"Яндекс" купил известный автомобильный интернет-портал

Компания "Яндекс" продолжает скупать популярные интернет-порталы. Так, в конце 2014 г. должна быть закрыта сделка по покупке компанией крупнейшего в Рунете автомобильного ресурса Auto.ru. За 100% акций портала "Яндекс" заплатит 175 млн долларов. Консультантами сделки стали компании "ВТБ Капитал", WilmerHale и Squire Patton Boggs.

Интернет-портал Auto.ru продолжит работу в прежнем режиме и по прежнему адресу. Как отметил вице-президент "Яндекса" по коммерции Алексей Третьяков, покупка Auto.ru позволит расширить возможности компании. Он напомнил, что Auto.ru располагает самой полной базой предложений по продаже новых и б/у автомобилей. Также на сайте есть отзывы владельцев, новостной раздел и форум. На данный момент Auto.ru находится на втором месте по посещаемости среди автомобильных порталов Рунета, уступая Drom.ru.

Портал Auto.ru был запущен в работу в 1996 г. Михаилом Рогальским. Еще в 2005 г. появились слухи о продаже компании ее владельцем. В качестве новых собственников СМИ называли всевозможных автодилеров, а эксперты оценивали сделку в 8-10 млн долларов. Сам создатель портала Михаил Рогальский отказывался комментировать эти домыслы.

Отметим, что для "Яндекса" за последний год покупка Auto.ru стала второй крупной сделкой. Так, осенью 2013 г. IT-гигант купил за 80 млн долларов 100% популярного портала "Кинопоиск". Контент, который распространяют такие сервисы, позволит "Яндексу" развивать семантический поиск.