Резюме оценки бизнеса

Оценка бизнеса необходима для анализа эффективности и доходности будущего предприятия. Если оценки указывают на возможность получения прибыли в первый год работы, тогда вам следует подвести итоги: необходимо составить документ, в котором кратко изложить характерные особенности будущего бизнеса. Документ по существу аналогичный личному резюме работника. Его так и называют - "Резюме бизнеса". Такой анализ может потребоваться перед покупкой оборудования для печати наружной рекламы или вложения средств в рекламу.

Что он должен содержать
Как и любое резюме, он не должен быть длиннее 1-2 страниц. Он должен включать:
- формулировку основной идеи бизнеса;
- перечень конкурентных преимуществ;
- что вы предлагаете, ваше уникальное торговое предложение (УТП);
- кто ваш потенциальный клиент, каков потенциал рынка (прогнозируемое число возможных клиентов);
- кто ваши конкуренты, оценка их в сравнении с вашим предложением;
- сколько потенциальных покупателей надо привлечь для контакта с вашим бизнесом в течение года;
- сколько из них должны стать покупателями вашего бизнеса;
- сколько покупателей должны стать постоянными клиентами;
- сколько необходимо получить дохода;
- сколько надо затратить на ведение бизнеса для обеспечения этого дохода.

Когда его надо использовать
Этот документ станет базой:
- при проектировании механизма реализации идеи;
- в разработке детального бизнес-плана, который нужен потенциальным инвесторам, банками, для принятия решения о предоставлении вам недостающего капитала;
- при разработке плана рекламных кампаний;
- при составлении пресс-релизов бизнеса, если ваши клиенты – это предприятия и организации;
- при создании web-сайта вашего бизнеса.

Как составить
Для работы воспользуйтесь шаблоном "Резюме бизнеса". Как мне кажется, правила заполнения не сложны. При описании потенциального клиента воспользуйтесь данными из анкеты "Кто ваш потенциальный клиент" и отберите из нее основные демографические характеристики.

На этом подготовительная работа по оценке прибыльности бизнеса закончена, и пора начинать разработку механизма практической реализации идеи бизнеса.