Опубликовано 10 марта, 2015 - 13:07
Строительство портовых сооружений – это процесс, который требует не только знаний в области архитектуры, мореходства, но и юридического права. Такие объекты необходимы для обеспечения нужд речного и морского транспорта. В связи с этим существует ряд нюансов, учет которых при строительстве поможет избежать возможных проблем со швартовкой судов, высадкой пассажиров и разгрузкой товара. Разобраться с юридическими вопросами во время возведения здания поможет консультация адвоката.
Виды портовых сооружений и их назначение
К портовым сооружениям обычно относят:
- здания судоремонтных цехов;
- причальные сооружения;
- ангары для хранения транспортных средств;
- здания портов и вокзалов;
- складские помещения.
Здания судоремонтных цехов обычно выполняются из огнеупорного строительного материала. Они предназначены для круглогодичной эксплуатации. Часто бывает, что в них производят ремонт судов, обслуживание которых происходит в другом порту.
Портовые ангары и склады применяются для хранения товаров и их сортировки. Именно поэтому сооружения такого типа должны быть многофункциональными. Строительством портовых сооружений обычно занимается компания, имеющая на это специальную лицензию.
Строительство по закону
Возведение строений в зоне действия навигационной обстановки морских путей непременно должно происходить в соответствии с законом. Прежде всего, капитану порта необходимо получить разрешение на строительство в этой области у исполнительного правомочного органа. Если у компании-застройщика возникают какие-то разногласия, необходимо обратиться за помощью к адвокату, который сможет урегулировать возникшее недопонимание, опираясь на букву закона, - комментируют в компании «Комиссаров и Партнеры».
Особое внимание уделяется строительству плавучих причалов и строительству пирсов. Именно от правильности возведения этих сооружений зависит безаварийная работа самого порта. Разумеется, все работы должны выполняться в соответствии с установленным стандартом качества. При строительстве пирсов должны учитываться размеры судов, которые подходят к порту, уровень приливов и отливов.
После того как основные работы по возведению портовых сооружений окончены, специальная комиссия проводит проверку, устанавливая все ли строения возведены в соответствии с необходимыми стандартами, и выносит соответствующее решение о принятии либо непринятии сооружений. Если во время проверки обнаружены нарушения, строительной компании выдадут протокол с рекомендациями по недостаткам, которые необходимо устранить.
Инциденты с участием судов
Однако, несмотря на жесткую политику в области строительства портовых сооружений, в нашей стране все же происходят аварии. Чаще всего они связаны со швартовкой судов. По словам адвокатов, такая тенденция связана с тем, что правом управления лодками, яхтами и катерами могут обладать обычные горожане без специальных морских знаний.
Профессиональные моряки редко становятся участниками аварий во время плавания, но с их участием частенько случаются инциденты уже в зоне отгрузки. На практике встречались случаи, когда часть груза или не совсем трезвый грузчик падали в воду. Однако доказать вину конкретного человека на практике сложно. Чтобы защитить себя и свой товар – лучший вариант – это страхование.