Опубликовано 14 января, 2014 - 00:59
Японская компания Suntory Holdings решила купить американскую Beam, выпускающую бурбон Jim Beam, который является одним из самых продаваемых в мире.
Японцы предлагают за своего американского конкурента 16 млрд долларов. Данная сумма на 25% выше капитализации Beam. При этом она в 20 раз больше, чем годовая прибыль Beam до выплаты налогов. Менеджеры Beam одобрили сделку. Ее планируется закрыть в середине 2014 г. Как отмечают в Suntory, команда менеджеров американского производителя во главе с Matthew J. Shattock меняться не будет. Топ-менеджеры продолжат оперативное управление из головного офиса в Чикаго.
В результате объединения двух крупных производителей появится компания, годовые продажи которой составят 4,3 млрд долларов. Ей будут принадлежать такие популярные марки, как текила Sauza, виски Bowmore Scotch, коньяк Courvoisier, ликер Midori. В истории Suntory Holdings, которая является ведущим в Японии производителем виски, сделка станет крупнейшей. Отметим, что купить Beam японцы пытались еще в середине 2011 г.
Компания Beam создана в 2011 г. в результате разделения активов Fortune Brands, которая специализировалась на производстве различных товаров для дома и производстве алкогольных напитков.
Suntory – одна из старейших в Японии компаний-производителей алкоголя, основанная в 1899 г. Она производит пиво, виски, ликер и безалкогольные напитки. В 2009 г. Suntory приобрела за 3 млрд долларов компанию Orangina Schweppes, выпускающую газированные напитки под брендами Schweppes, Orangina и Oasis.