Опубликовано 3 октября, 2012 - 11:54
В ходе маркетингового исследования «Российский рынок франчайзинга: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день рентабельность франчайзингового бизнеса намного превосходит рентабельность обычного независимого предприятия. Для компаний, работающих в рамках франчайзинговых соглашений, средняя рентабельность инвестиций за первые 10 лет работы составляет более 600%, а для обычных независимых предприятий за аналогичный период - только 300%.
Наиболее критичным периодом для развития компании являются первые три года. В течение этого периода в среднем в мире около 80% созданных самостоятельных предприятий прекращают свое существование. В то время как для франчайзинговых компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 5%. В целом, за последние пять лет в мире менее 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными. Через 10 лет на рынке продолжают работать 90% франчайзинговых фирм и лишь 18% самостоятельных предприятий.
В первые 18 месяцев работы 70% компаний, работающих по франчайзингу, создают клиентскую базу. Что касается самостоятельных фирм, то только у 30% появляется подобная база. Кроме того, в течение первых 1,5 лет 60% франчайзинговых компаний могут позволить себе открыть второй магазин. В отличие от франчайзинговых предприятий, лишь у 30% независимых фирм начинает работать второй магазин в течение первых 18 месяцев. Что касается структуры распределения прибыли между франчайзером и франчайзи, то на долю последнего приходится большая часть.