Опубликовано 1 октября, 2012 - 13:39
В ходе маркетингового исследования «Российский рынок франчайзинга: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день в Европе лидером по количеству франчайзеров в 2011 г. стала Франция, как и в 2009-2010 гг. В 2011 г. насчитывалось около 1 500 компаний, которые работали по франчайзинговым программам. На втором месте оказалась Германия, в которой в 2011 г. работало около 1 000 франчайзеров. Замыкает тройку европейских лидеров Великобритания, в которой в 2011 г. работало около 930 франчайзеров.
В наименьшей степени франчайзинговые системы ведения бизнеса используются в таких европейских странах, как Чехия и Латвия. Франчайзинг в Латвии активно начал развиваться недавно. Среди известных франчайзинговых брендов, продающихся в Латвии, выделяются такие известные марки, как Baskin Robbins, Hertz, Hugo Boss, Mango, Pizza jazz, Yves Rocher.
Отдельное внимание следует уделить Чехии, так как открытие франшизы в этой стране предоставляет возможность дальнейшего развития бизнеса в зоне Центральной и Восточной Европы (Словакии, Венгрии и Польше). Чешский рынок франчайзинга демонстрирует динамичный рост. В 2007 г. в стране, насчитывалось 131 франчайзеров, в 2010 году - 150. Первыми иностранными франчайзерами на чешском рынке были компании OBI, Yves Rocher и McDonald's.
В России в 2011 г. насчитывалось около 600 компаний-франчайзеров. На сегодняшний день РФ занимает 7-е место в европейском рейтинге по количеству франчайзеров.