Фабрика имени Крупской выставляется на продажу

Норвежская компания Orkla решила продать бизнес Orkla Brands Russia в связи со слабыми показателями российской дочерней структуры. Согласно годовому отчету компании, из-за падения показателей Orkla Brands Russia EBITA подразделения Orkla International в 2013 г. составила -86 норвежских крон против -5 млн в 2012 г.

"Снижение прибыли обусловлено слабой динамикой российского бизнеса. В 2013 г. ситуация на рынке оставалась сложной. Однако Orkla занимает значительную часть рынка в северном регионе", - указывается в отчете.

Эксперты оценивают Orkla Brands Russia в 150 млн долларов. По мнению аналитиков, продажа актива в настоящее время нецелесообразна, т.к. зарубежные инвесторы не заинтересованы в расширении бизнеса, а местные компании готовы заплатить не более 5 млрд руб. "Предприятия Orkla в России могут заинтересовать Cadbury и Nestle", - добавляют они.

Orkla Brands Russia создана в 2011 г. в результате слияния ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" и ОАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской". Сегодня компания является одним из лидеров кондитерской отрасли России. Ее фабрики, расположенные в Ленобласти, Петербурге, Ульяновске, Екатеринбурге, производят все виды кондитерских изделий (карамель, шоколад, конфеты, вафли, печенье). Наиболее известные бренды Orkla Brands Russia – "Конфи", "Азарт", "Фабрика имени Крупской", "Слад&Ко". Большая часть продукции продается в Северо-Западном, Волжском и Уральском регионах. В 2012 г. выручка компании достигла 9,3 млрд руб., чистый убыток – 1 млрд руб.