ВНИМАНИЕ! Настоящий материал служит примером готового бизнес-плана и может быть использован в качестве учебного пособия.
Если Вы являетесь потенциальным инвестором и Вас интересуют реальные инвестиционные проекты, актуальные на сегодняшний день, перейдите по этой ссылке.
1. Обзор
1.1. Цель проекта
Продолжительность проекта — 1 год, проект предусматривает выделение кредита банка, ставка кредитования — 20 %.
Ежемесячный возврат процентов по кредиту, начиная с 1 месяца проекта в течение 12 месяцев.
Ежемесячный возврат задолженности по кредиту начиная с 10 месяца проекта, в течение 2 месяцев.
Потребность в капитале на выполнение программы по организации промышленного производства печенья составляет: 80 000 $ или 2 560 000 руб.
Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от реализованной продукции.
Ежемесячно планируется вносить дополнительные средства в размере 1200 $ в виде взноса учредителей на развитие производства.
1.2. Пути к успеху
Одним из достаточно перспективных рынков в пищевой отрасли в настоящее время остается рынок печенья.
В последние три года наблюдается заметный рост потребления печенья, и в 2001 г. емкость рынка печенья увеличилась почти до 400 тыс. тонн. По расчетам, нормальная емкость рынка составляет 600 тыс. тонн, поэтому 40 % роста рынка реально ожидать в ближайшие три года.
Успехом проекта также является, снижение издержек на сырье и материалы, за счет закупки оборудования, представленного в проекте. При планировании покупки оборудования по производству печенья фирма уделяла особое внимание технологическому качеству оборудования и возможности технологического сопровождения компании-поставщика. Помимо непосредственных цен на сырье, данное оборудование позволяет достичь оптимизации рецептуры печенья при снижении себестоимости и сохранения качества.
Управление проектом осуществляет компания, которая успешно работает с 1996 г. на российском рынке. Отсутствие конкуренции в районе, где намечается производство. В проекте определены риски и в финансовые расчеты заложен годовой уровень инфляции в размере 15 %. Интегрированные показатели проекта говорят об эффективности инвестиционных вложений.
2. Анализ рынка
В настоящее время разрыв в соотношении долей потребления импортного и отечественного печенья очень велик: 7 % едят только импортное печенье, 73 % — только отечественное, 20 % — и то, и другое. Подобный процесс может происходить за счет появления новых недорогих импортных марок, хотя в целом упакованное печенье в последнее время, теряет свои позиции на рынке.
Совершенно по-другому складывается ситуация с развесным печеньем: доля потребителей стремительно растет — по России в целом с конца 1998 г. она увеличилась на 10 %, в каждом регионе прослеживается устойчивая тенденция роста потребления развесного печенья.
Анализ рынка в российских регионах в ближайшие годы выгоднее производить развесное печенье.
Данная фирма планирует начать работу на одном из перспективных рынков развесного печенья: сахарно/песочном.
Упакованное печенье самым большим спросом пользуется в Москве и Санкт-Петербурге, развесное — в Московской области, Северном, Северо-Западном и Волго-Вятском регионах.
3. Анализ стратегии рынка проекта
3.1. Конкуренты
Конкуренция для представленного производства в данном районе (г. Алексеевка Белгородской области) отсутствует.
4. Финансовый анализ
Поступления от продаж фирмы с августа 2002 (начала проекта), декабрь 2002, февраль 2003 и май 2003, выглядят следующим образом:
Суммарные постоянные издержки фирмы, представлены ниже:
5. Риски
Надежность инвестиций в проект обеспечивается отсутствием конкуренции, спросом, стоимостью, умелой политикой руководства.
Риск, связанный с возникновением форс-мажорных обстоятельств, снижен за счет учёта в финансовом плане 15 % уровня годовой инфляции.
|