ВНИМАНИЕ! Настоящий материал служит примером готового бизнес-плана и может быть использован в качестве учебного пособия.
Если Вы являетесь потенциальным инвестором и Вас интересуют реальные инвестиционные проекты, актуальные на сегодняшний день, перейдите по этой ссылке.
1. Обзор
1.1. Цель проекта
Задачи бизнес-плана: обоснование экономической целесообразности модернизации кондитерской фабрики «X»; анализ основных направлений планирования коммерческой деятельности фирмы на срок проекта с учетом рисков.
В предложенном проекте рассмотрены все затраты на проект, проанализирована ситуация на рынке шоколадных конфет, обоснованы финансовые вложения, определены риски и заложены отклонения в финансировании проекта при росте инфляции, форс-мажорных обстоятельствах.
Продуктом проекта являются шоколадные кондитерские изделия: весовые конфеты, конфеты ассорти.
Проект рассчитан на 3 года. Проект предусматривает получение кредитной линии, сумма которой составляет 1 160 000 $.
Возврат инвестиционных средств осуществляется из доходов от деятельности компании.
Для исключения рисков по проекту было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.
1.2. Пути к успеху
Годом наивысшей производительности кондитерской подотрасли пищевой промышленности был 1993 г., когда российское производство кондитерских изделий на 1 жителя страны составило 18,9 кг., а в 2001 г. — всего 9 кг. Соответственно можно определить, что рост потенциала у кондитерского рынка составляет 50%.
Суммарная величина общероссийской мощности в 1998 году соответствовала максимальному объему производства, достигнутому в 1993 г., хотя в 2000 и 2001 г.г. эти мощности использовались не полностью. Коэффициент использования мощностей в целом по России составил:
- в 2000 г. — 48,6%
- в 2001 г. — 41,8%
Производственная и сбытовая деятельность обеспечат компанию «Х» достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки.
Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от реализованной продукции.
2. Анализ рынка
Расчетное видимое потребление кондитерских изделий на душу населения в России с учетом официальной статистики продаж кондитерских изделий, скорректированной на недоучет, составляет 9,0 кг в среднем по России.
Ряд регионов с высоким уровнем потребления кондитерских изделий на душу населения и низкой обеспеченностью местным производством можно отнести к категории перспективных при создании дистрибьюторско-сбытовой сети.
Структура потребления по крупным ассортиментным группам в основном отражает структуру производства кондитерских изделий. Влияние импорта значительно в сегменте шоколада, шоколадных конфет и вафель: удельные веса данных групп кондитерских изделий в ассортиментной структуре продаж превышают их доли производства.
3. Анализ стратегии кондитерской фабрики
Кондитерская фабрика «X» имеет все предпосылки для развития в условиях усиливающейся конкуренции на рынке России по следующим причинам:
- Торговый знак «X» известен российским покупателям в течение 3-х лет.
- Продукция «X» пользуется успехом на рынке, особенно региональном, подтверждение тому — положительные отклики о качестве продукции и заказы на новые партии кондитерской продукции.
- Имеется высококвалифицированный штат технологов.
- Наличие собственной лаборатории, способной обеспечить всесторонние исследования и контроль качества выпускаемой продукции.
- Вся продукция имеет сертификаты соответствия, выданные «Московским центром стандартизации и метрологии».
4. Рыночная ситуация
Производство кондитерских изделий на душу населения за последнее десятилетие сократилось на 50%.
Ежемесячное производство кондитерских изделий в России (2001 г.), тыс. т.
Месяц |
Производство |
Производство по кварталам |
Доля в % т годового объема |
Январь |
92,3 |
|
|
Февраль |
104,4 |
297,2 |
25,2 |
Март |
100,5 |
|
|
Апрель |
109,4 |
|
|
Май |
93,3 |
294,1 |
24,9 |
Июнь |
91,4 |
|
|
Июль |
84,3 |
|
|
Август |
89,4 |
261,0 |
22,1 |
Сентябрь |
87,3 |
|
|
Октябрь |
103,2 |
|
|
Ноябрь |
104,2 |
328,1 |
27,8 |
Декабрь |
120,7 |
|
|
Потенциально российский рынок кондитерских изделий достаточно ёмок, когда в среднем один житель России потреблял около 20 кг кондитерских изделий (для сравнения: в 1996 г. потребление кондитерских изделий на душу населения в Великобритании составило 27,5 кг, во Франции — 19,6 кг, в Италии — 15,4 кг).
Данный анализ кондитерского рынка говорит о том, что на российском рынке остается свободная ниша для производителей, которая на начало 2002 г. составляет около 50% рынка.
Особенно выгоден региональный рынок при организации грамотной дилерской сети.
При увеличении ежемесячной зарплаты бюджетникам, пенсий, повышения жизненного уровня населения за 2001 г. на 3–5% от уровня 1999–2000 г.г., можно прогнозировать повышение покупательской способности на рынке кондитерских изделий.
Если у компании появится возможность модернизации производства, она сможет снизить себестоимость продукции на 30–40%, что поможет ей изменить свою ценовую политику и продавать продукцию ниже конкурентов по тому же ассортименту.
5. Финансовый анализ
Чистая прибыль предприятия с первого месяца работы (USD)
Движение денежных потоков (USD)
6. Риски
Вложение инвестиций в данный проект выгодно, что подтверждено финансовыми расчетами. Для исключения данного риска было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.
|