Бизнес-план: Модернизация кондитерской фабрики

 
 
ВНИМАНИЕ! Настоящий материал служит примером готового бизнес-плана и может быть использован в качестве учебного пособия.
Если Вы являетесь потенциальным инвестором и Вас интересуют реальные инвестиционные проекты, актуальные на сегодняшний день, перейдите по этой ссылке.

1. Обзор

1.1. Цель проекта

Задачи бизнес-плана: обоснование экономической целесообразности модернизации кондитерской фабрики «X»; анализ основных направлений планирования коммерческой деятельности фирмы на срок проекта с учетом рисков.

В предложенном проекте рассмотрены все затраты на проект, проанализирована ситуация на рынке шоколадных конфет, обоснованы финансовые вложения, определены риски и заложены отклонения в финансировании проекта при росте инфляции, форс-мажорных обстоятельствах.

Продуктом проекта являются шоколадные кондитерские изделия: весовые конфеты, конфеты ассорти.

Проект рассчитан на 3 года. Проект предусматривает получение кредитной линии, сумма которой составляет 1 160 000 $.

Возврат инвестиционных средств осуществляется из доходов от деятельности компании.

Для исключения рисков по проекту было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.

1.2. Пути к успеху

Годом наивысшей производительности кондитерской подотрасли пищевой промышленности был 1993 г., когда российское производство кондитерских изделий на 1 жителя страны составило 18,9 кг., а в 2001 г. — всего 9 кг. Соответственно можно определить, что рост потенциала у кондитерского рынка составляет 50%.

Суммарная величина общероссийской мощности в 1998 году соответствовала максимальному объему производства, достигнутому в 1993 г., хотя в 2000 и 2001 г.г. эти мощности использовались не полностью. Коэффициент использования мощностей в целом по России составил:

  • в 2000 г. — 48,6%
  • в 2001 г. — 41,8%

Производственная и сбытовая деятельность обеспечат компанию «Х» достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки.

Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от реализованной продукции.

2. Анализ рынка

Расчетное видимое потребление кондитерских изделий на душу населения в России с учетом официальной статистики продаж кондитерских изделий, скорректированной на недоучет, составляет 9,0 кг в среднем по России.

Ряд регионов с высоким уровнем потребления кондитерских изделий на душу населения и низкой обеспеченностью местным производством можно отнести к категории перспективных при создании дистрибьюторско-сбытовой сети.

Структура потребления по крупным ассортиментным группам в основном отражает структуру производства кондитерских изделий. Влияние импорта значительно в сегменте шоколада, шоколадных конфет и вафель: удельные веса данных групп кондитерских изделий в ассортиментной структуре продаж превышают их доли производства.

3. Анализ стратегии кондитерской фабрики

Кондитерская фабрика «X» имеет все предпосылки для развития в условиях усиливающейся конкуренции на рынке России по следующим причинам:

  1. Торговый знак «X» известен российским покупателям в течение 3-х лет.
  2. Продукция «X» пользуется успехом на рынке, особенно региональном, подтверждение тому — положительные отклики о качестве продукции и заказы на новые партии кондитерской продукции.
  3. Имеется высококвалифицированный штат технологов.
  4. Наличие собственной лаборатории, способной обеспечить всесторонние исследования и контроль качества выпускаемой продукции.
  5. Вся продукция имеет сертификаты соответствия, выданные «Московским центром стандартизации и метрологии».

4. Рыночная ситуация

Производство кондитерских изделий на душу населения за последнее десятилетие сократилось на 50%.

Ежемесячное производство кондитерских изделий в России (2001 г.), тыс. т.

Месяц Производство Производство по кварталам Доля в % т годового объема
Январь 92,3
Февраль 104,4 297,2 25,2
Март 100,5
Апрель 109,4
Май 93,3 294,1 24,9
Июнь 91,4
Июль 84,3
Август 89,4 261,0 22,1
Сентябрь 87,3
Октябрь 103,2
Ноябрь 104,2 328,1 27,8
Декабрь 120,7

Потенциально российский рынок кондитерских изделий достаточно ёмок, когда в среднем один житель России потреблял около 20 кг кондитерских изделий (для сравнения: в 1996 г. потребление кондитерских изделий на душу населения в Великобритании составило 27,5 кг, во Франции — 19,6 кг, в Италии — 15,4 кг).

Данный анализ кондитерского рынка говорит о том, что на российском рынке остается свободная ниша для производителей, которая на начало 2002 г. составляет около 50% рынка.

Особенно выгоден региональный рынок при организации грамотной дилерской сети.

При увеличении ежемесячной зарплаты бюджетникам, пенсий, повышения жизненного уровня населения за 2001 г. на 3–5% от уровня 1999–2000 г.г., можно прогнозировать повышение покупательской способности на рынке кондитерских изделий.

Если у компании появится возможность модернизации производства, она сможет снизить себестоимость продукции на 30–40%, что поможет ей изменить свою ценовую политику и продавать продукцию ниже конкурентов по тому же ассортименту.

5. Финансовый анализ

Чистая прибыль предприятия с первого месяца работы (USD)

Чистая прибыль предприятия с первого месяца работы (USD)

Движение денежных потоков (USD)

Движение денежных потоков (USD)

6. Риски

Вложение инвестиций в данный проект выгодно, что подтверждено финансовыми расчетами. Для исключения данного риска было просчитано три варианта дохода по сбыту: 100% реализации, 85% реализации, 70% реализации. Все варианты подтверждают доходность расчетных инвестиций.


Источник: