Бизнес-план: Строительство АЗС

 
 
ВНИМАНИЕ! Настоящий материал служит примером готового бизнес-плана и может быть использован в качестве учебного пособия.
Если Вы являетесь потенциальным инвестором и Вас интересуют реальные инвестиционные проекты, актуальные на сегодняшний день, перейдите по этой ссылке.

1. Обзор

1.1. Цель проекта

Строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:

  • магазин автозапчастей;
  • магазин масел и горюче-смазочных материалов;
  • мойка автомашин;
  • пункт шиномонтажа;
  • магазин, реализующий продукты питания.

Строительство автокомплекса предполагается осуществить в Московской области на основе новейшего оборудования и европейских технологий.

Цель проекта — удовлетворение потребностей авьлвдажедбцев данного района в бензине, дизельном топливе и других горюче-смазочных материалах, а также в дополнительных услугах.

В качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные и привлеченные средства.

Сумма инвестиций составляет 250 000 $.
Общая продолжительность проекта — 18 месяцев.
Возврат инвестиционных средств осуществлятся из прибыли с 4-го месяца проекта по 17 857 $ в месяц.

1.2. Пути к успеху

Строящиеся здания будут снабжены современными системами инженерного обеспечения: приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, электроснабжением, системой автоматизации инженерного оборудования, противопожарной сигнализацией, водяной системой отопления, кондиционированием.

Одной из главных задач проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше «запас прочности» проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

Анализируя настоящий проект, можно сделать выводы, что проект устойчив к изменению почти всех показателей (издержки, ставка кредита, налоги и т.д.) даже при отклонении в 20 %, т.к. чистый доход всегда остается положительным.

Прибыль компании на первоначальный период составляет: в день — 677 $, в месяц — 20 500 $.

2. Анализ рынка

2.1. Рыночная сегментация

Потребителями продукта являются автовладельцы.

Исходя из имеющихся возможностей, а также из уровня спроса и предложения и тенденций их изменения, компания планирует ежесуточно продавать по 8 тонн нефтепродуктов.

3. Анализ стратегии рынка проекта

3.1. Конкуренты

В районе планируемого строительства АЗС конкуренция отсутствует, т.к. на данном участке дороги нет других АЗС.

4. Финансовый анализ

Стоимость проекта, основные статьи расходов ($)
  Инвестиционный капитал Стоимость $
  Сумма инвестиций 250 000
 
1. Расчистка и оборудование площадки 11 000
2. АЗС 130 500
3. Шиномонтаж 5 000
4. Мойка 35 000
5. Магазин 20 000
6. Закупка сырья, получение лицензий 48 500

Прибыль компании в день представлена на диаграмме:

Расчёт прибыли в день в $US

Прибыль компании в месяц представлена на следующей диаграмме:

Прибыль компании в месяц в $US

Поступления от продаж компании представлены на следующей диаграмме:

Поступления от продаж в $US

Проект является рентабельным.


Источник: