Всероссийский центр сертификации
|
Как правильно оформить гигиенический сертификатВ целях обеспечения безопасности потребляемой продукции, органами Роспотребнадзора проводится гигиеническая экспертиза, а гигиенический сертификат подтверждает качество и безопасность той или иной продукции. Официальное название данного документа - санитарно-эпидемиологическое заключение, но видимо в связи с тем, что название документа несколько сложное для произношения, его называют гигиеническим сертификатом, санитарно-гигиеническим сертификатом или гигиеническим заключением.
При проведении таможенного оформления импортной продукции, в таможенные органы необходимо предоставить именно гигиенический сертификат в качестве регламентирующего документа, который подтверждает качество и безопасность продукции, а соответственно дает право на дальнейшую реализацию товаров на территории РФ . Гигиенический сертификат на импортную продукцию можно оформить в любом регионе, где есть подразделение Роспотребнадзора.
А вот с оформлением санитарно-эпидемиологического заключение на отечественный товар, дела обстоят несколько сложнее. По действующему законодательству, санитарно-эпидемиологическое заключение на отечественную продукцию предприятие производитель может оформить в отделениях Роспотребнадзора исключительно по месту регистрация предприятий.
В будущем, предполагается выдавать санитарно-эпидемиологическое заключение без срока действия, но пока срок действительности заключения от года до пяти лет. Но и это не малый срок, а это означает, что при оформлении заключения, нужно продумать выбрать схему регистрации, дабы избежать лишних расходов. Дело в том, что санитарно-эпидемиологические сертификаты регистрируются на производителя, или на продавца товара, если она поставляется на контрактной основе. Если, например, договор подписывается на продавца продукции, то в сертификате обязательно отмечается номер договора. По этой причине в случае изменений в контракте, в частности его серийного номера и периода действия, обязательным требованием будет переоформление сертификата с новыми данными контракта.
Иногда, гораздо проще оформить СЭС на фирму-изготовителя товара, но это актуально, если компаний импортеров несколько и товар поставляется на поочередно на разные компании. Ведь не разумно оформлять при каждой новой поставке санитарно-эпидемиологическое заключение на один и тот же товар, только из-за того, что получателем продукции по контракту является сегодня одна компания, а завтра другая. Если регистрация пакета документов на фирму-изготовителя не возможна, то стоит опять же учитывать, что санитарно-эпидемиологическое заключение на доверенное лицо содержит номер и период подписания контракта. К примеру, возможно при продлении контракта вместо оформления нового заключить дополнения к уже имеющемуся договору. Тогда гигиенический сертификат действителен в течение пяти лет. В том случае, если все таки будет принят закон о бессрочной выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, то Вам будет достаточно, лишь один раз оформить данный документ.
Не для кого не секрет, что сертифицированный товар пользуется наибольшим спросом, нежели продукции сомнительного качества, не имеющая документального подтверждения о происхождении качества. Не нужно забывать и о том, что сертификаты требуются не только для ввоза продукции из-за рубежа, но и для дальнейшей реализации потребителям.
Конечно же, не возможно рассказать о всех тонкостях получения различных сертификатов качества в одной статье. Ведь процедура сертификации отдельных видов продукции требует индивидуального подхода, поэтому, советуем возлагать вопросы сертификации тем компаниям, для которых работы по сертификации являются профессиональной деятельностью. В наше время на рынке услуг многие компании предоставляют услуги по сертификации и в данном случае предпринимателям, которым еще предстоит столкнуться с вопросами сертификации можно дать только один совет - работайте с профессионалами.
|
|
|
|
|
|