ФабрикАрт

Холодильное оборудование

Сегодня для того, чтобы напитки, колбасные и рыбные продукты, сыры, хлебобулочные и кондитерские изделия хранились дольше, применяют консерваторы. С увеличением активности их использования производителями потребители всё внимательней читают этикетки, выбирая товар. Растёт спрос на свежую охлаждённую продукцию, которая на порядок полезнее и вкуснее замороженной. Ритейлеры, следуя повышению культуры потребления, вынуждены расширять выбор натуральных продуктов питания, а для этого необходимо современное холодильное оборудование.
Но рынок данного оборудования настолько разнообразен, что сориентироваться самостоятельно среди всех этих технологических новинок (например, выбрать подходящий холодильник ларь) довольно сложно. Поэтому обычно ритейлеры, комплексно оснащая свои магазины холодильным оборудованием, очень часто обращаются к специалистам за консультацией. И всё же, знание определённого набора характеристик будет не лишним и поможет вам заранее подобрать производителя и поставщика.
Итак, чтобы объективно сравнить холодильное оборудование, нужно учесть тип охлаждения, температурный режим и дизайн.
В первую очередь, холодильное оборудование может быть с выносным и встроенным холодильным агрегатом. Если оборудование имеет встроенный холод, то для его установки обычно не требуется дополнительного монтажа и проектирования. Но это торговое оборудование требует оснащения помещения системой кондиционирования, так как выделяемое холодильниками тепло будет вызывать духоту в зале и может стать причиной поломки оборудования (перегрев). Кроме того, работающий агрегат такого типа холодильного оборудования имеет повышенный уровень шума.
Более прогрессивным вариантом обустройства магазина является выносной холод. Но оснащение магазина таким холодильным оборудованием обходиться дороже, а чтобы его установить требуется проект и бригада монтажников.
Иногда, выбор в пользу встроенного или выносного холода принимается с учётом особенностей планировки конкретного торгового зала.
Не менее важным параметром при выборе холодильного оборудования является и тип охлаждения внутри витрины.
В настоящее время производители предлагают два варианта: динамический и статический обдув. При статическом обдуве подача воздуха происходит из одного блока. Воздух распределяется по витрине естественным способом. Для некоторых видов продукции это не допустимо, так как в разных областях витрины температура будет отличаться.
Динамический обдув – это более прогрессивный вариант. Вентиляторы равномерно распределяют холод по витрине. Такие модели гарантируют заявленную температуру, причём и внутри самого продукта с сохранением его внешнего вида.
Выбор торгового оборудования — это очень ответственный момент, ведь от условий хранения продукции, того, как она будет представлена потребителю, зависят объемы продаж и прибыль.