Sticker-Label

Менеджмент рекламного агентства в деталях

Что такое менеджмент рекламного агентства и в чем он отличается от такового в других видах коммерческой деятельности? В данной статье мы ответить на эти вопросы.
Прежде всего, стоит определить, что такое менеджмент. Если говорить просто и не вникать в терминологию, то данное слово обозначает процесс и инструменты управления организацией. В него входит целый комплекс действий, призванных на то, чтобы обеспечить бесперебойную деятельность компании и достижение поставленных ею целей.

Специалисты выделяют несколько составляющих комплекса менеджмента рекламного агентства:

1.    Управление персоналом. Это найм на работу, кадровая политика и так далее.
2.    Управление творческим коллективом. Данная составляющая является частью кадровой политики, но так как креатившики составляют основную часть сотрудников агентства, или, по крайней мере, самую важную, то работа с ними должна вестись отдельно. Даже если они просто разрабатывают надписи на этикетки. Успешность рекламного агентства будет зависеть в первую очередь от них.
3.    Руководство рекламной службой.
4.    Отслеживание исполнения заказов и контроль за качеством.

Система в рекламном агентстве строится по принципу пирамидальной структуры – директору подчиняются руководители отделов, и так далее, в зависимости от величины всей компании.  

В немалой степени особенности менеджмента агентства связаны  со спецификой самого типа компаний и выпускаемого ими продукта. Чаще всего основная деятельность компании заключается в изготовлении рекламного обращения. Но оно может иметь разные виды реализации с помощью различных коммуникативных систем.  Менеджер вынужден учитывать все факторы, знать целевую аудиторию, особенности выпускаемого продукта, специфику рынка. И уже в соответствии с этой информацией и выстраивать политику работы всей организации.

Реклама относится к области предпринимательства с высоким уровнем риска. Менеджер венчурной компании должен принимать во внимание и это.  Хороший руководитель минимизирует риски, и лишь во вторую очередь занят повышением доходов.
Сегодня существует несколько типов менеджмента. В настоящее время в большинстве агентств главный менеджер принимает активное участие в решении практически всех вопросов, вплоть до творческих.  Но в более прогрессивных компаниях руководители стали делегировать свои права наемным управленцам, которые занимаются четко определенной сферой.