ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ

ОСАГО: возможно ли сэкономить?

Возможно, кому-то покажется это странным, но да, на ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) действительно можно сэкономить. Точнее, не переплатить. При этом вы не совершите никаких нарушений — всё будет абсолютно легально. Как известно, тарифы на страхование по ОСАГО утверждаются Правительством РФ, поэтому стоимость полиса ОСАГО одинакова во всех страховых компаниях страны. Тем не менее, не стоит забывать, что она складывается из нескольких коэффициентов. Зная об этой особенности, вы сможете избежать переплаты, где это возможно.

Итак, способ первый: коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ). Это показатель, который позволяет увеличить или уменьшить страховую премию в зависимости от безаварийности езды того или иного водителя. Раньше он был привязан к транспортному средству, поэтому при смене автомобиля рассчитывать на него не приходилось. Теперь же коэффициент «Бонус-Малус» зависит непосредственно от аккуратности вождения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. КБМ применяется при заключении или продлении договора ОСАГО сроком действия 1 год.

Способ второй. В расчётах стоимости страховки учитывается территориальный коэффициент, величина которого определяется по месту жительства собственника автомобиля. В крупных городах он высок, а вот в деревнях и селах минимален (разница очень существенна). Так что если вы оформите свое транспортное средство на родственника, проживающего в сельской местности, стоимость страховки может уменьшиться более чем в два раза.

Способ третий. Годовая стоимость страховки — сумма, конечно, неизменная. Однако погасить ее можно частями, в рассрочку. Минимальный срок (период использования) составляет три месяца. За три месяца нужно внести 40 % годовой стоимости страховки, за четыре месяца — 50 %, за полгода — 70 %. Так, можно вносить оплату каждые три (40 % + 30 % + 25 % + 5 %) или четыре (50 % + 40 % + 10 %) месяца или каждые полгода (70 % + 30 %). Уровень инфляции в России неизменно высок, поэтому экономия налицо. Да и просто в случае финансовых трудностей такой способ является вполне приемлемым. И, наконец, ещё один способ: если вы хотите вписать в полис водителя без стажа (стаж менее трёх лет) или без возраста (возраст до 22 лет), то лучше оформлять полис, не ограничивая количество лиц, допущенных к управлению ТС. Коэффициент для неограниченного списка водителей и те же параметры для молодого неопытного водителя одинаковы, поэтому удобней сразу использовать вариант страхования без ограничения: вам не придется больше изменять список допущенных к управлению, даже если за ваш руль сядет кто-то еще.