Wikimart

Формула успеха в сложных экономических условиях

Бизнес – движущийся, изменчивый механизм. Известно, что факторы успеха в любом коммерческом деле сводятся к трем пунктам. Во-первых, оригинальная маркетинговая политика. Во-вторых, внедрение инноваций. В-третьих, качественный прогноз.
Эту формулу успеха на протяжении десятилетий активно использовали компании мирового рынка – от дилеров, предлагающих купить лего, до грузоперевозчиков. Но грянул кризис, - и отлаженный механизм бизнеса вдруг дал сбой. Точнее, эти неполадки в его работе специалисты аналитической сферы предсказывали давно, но мало кто рассчитывал, что эффект перестройки в коммерческой среде будет столь масштабным.
В итоге все знают, как нужно вести бизнес, чтобы добиться успеха, и лишь единицы посвящены в тайны поведения грамотного предпринимателя в условиях серьезных экономических перестановок. А ведь здесь все не так сложно, как может показаться. В основе техники выживания – все те же инновации, аналитика и маркетинг, только адаптированные к новым условиям.
Для наглядности – пример. В 2006 году (а кризисные колебания в Европе начались раньше, чем в странах постсоветского пространства, особенно если брать в расчет работу крупных корпораций) компания «Лего Групп» впервые за историю своего существования оказалась в ситуации, близкой к банкротству. Точнее, разорение ей, конечно, не грозило, но вот распад на группу мелких производств вполне мог произойти. Динамика отрицательного прироста финансовых результатов деятельности корпорации тогда буквально приводила в панику: порядка 10-12% падения прибыли ежеквартально в рамках устойчивой тенденции на протяжении более года.
Изначально в качестве «спасительного круга» руководство компании позиционировало инновации. И не ошиблось. Но вот первая стратегия была ошибочна в самом стиле инновационных внедрений. По инерции компания предлагала новые товары - первые прототипы лего hero factory, тематически парки, фигурки популярных сериалов и т.д. Все они остались потребителем незамеченными. Тогда, в разрез с рекомендациями маркетологов, администрация компании и приняла решение систематизировать свою инновационную деятельность. Отдел разработчиков инновационной политики был разделен на 4 департамента. Каждый из которых занимался своей гранью нововведений: инновационной ценовой политикой, новшествами в общественной стратегии поведения производителя, новинками в бизнес-процессах и поиском новых каналов выхода товара на рынок. Причем, старого и популярного товара. И результат такого решения не заставил себя ждать: к 2008 году – рост прибыли на 19% при общем подъеме доходности на 30%. Вот она – сила комплексного подхода, который и актуален в кризис.

Хотите построить торговую сеть? Тогда посетите раздел продажа магазинов так как Вам не обойтись без покупки уже действующих предприятий торговли.