НОВЫЕ ДВЕРИ

Только незначительное количество компаний не ощутило на себе влияние последнего мирового финансового кризиса. И, даже если фирма не приняла решение о ликвидации, то, как минимум, значительно снизился годовой оборот. Повсеместно произошло сокращение штата сотрудников, и в итоге на местах остались только те, без кого обойтись практически невозможно.

Выход каждая компания находит свой. Ликвидация – это радикальный шаг, который предпринимают, чтобы уйти от ответственности перед кредиторами. Но не каждый руководитель готов бросить свое детище, особенно, если оно досталось ему непросто. В итоге некоторые компании просто осуществили слияние или интеграцию с другими организациями, вид деятельности которых совпадает или является схожим. Например, если компания А занимается тем, что реализует железные двери, то почему бы не объединиться с партнером B ради сохранения своего дела.

Другой вариант – это продажа готового бизнеса. Достаточно популярное явление, учитывая то, что не все компании выдержали напор кризиса. Продают производство, фирму, проект, марку – словом всё, что позволяет осуществлять деятельность с получением прибыли. Среди предложений можно встретить такие, где компания существовала более десятилетия, но стратегия была выбрана не совсем удачная, поэтому оборот не покрыл издержек. Новый руководитель при хороших возможностях по инвестированию проекта (модернизация производства, налаживание системы сбыта, смена управляющего персонала) в состоянии поднять этот бизнес на новый уровень. Так, например, фирма N, которая производит оконные решетки в течение 8 лет, оказалась на грани банкротства в 2009 году, а новый владелец уже смог увеличить оборот настолько, что проект станет окупаемым гораздо раньше запланированного срока.

В основном, конечно, продаются малые фирмы и небольшие предприятия по производству продукции. Вполне можно найти предложения по готовому бизнесу, где цена вопроса составляет всего 30-60 тысяч долларов США (например, салон красоты, зоомагазин, кислородный бар). Для крупной компании со среднемесячным уровнем прибыли в несколько сот тысяч, такая покупка будет практически неощутима по деньгам. С другой стороны, ни один даже самый талантливый руководитель не возьмется за бизнес, который не имеет будущего. Если, например, предприятие, которое производит стальные двери, при соответствующей стратегии будет прибыльным, то тот же кислородный бар в сельской местности не принесет выгоды.