Покупать или организовывать свой бизнес
Рыночная экономика дает шанс заниматься предпринимательской индивидуальной деятельностью любому желающему. Каждый может попробовать продавать угловые камины, открыть свой ресторан или туристское агентство, заниматься авторемонтом и другими видами деятельности. Было бы желание. Для этого, конечно, необходим первичный капитал, но эта проблема более разрешима, поскольку государство сейчас ориентировано на развитие малого и среднего бизнеса и активно субсидирует желающих. Другое дело организованный или купленный бизнес не потерять.
Для того чтобы бизнес активно функционировал и приносил доход, необходимо обладать предпринимательской жилкой, специфическим чутьем на экономические изменения рынка, уметь рисковать и трудиться. Прежде чем бросаться разрабатывать бизнес-план нового предприятия, нужно определиться – покупать готовый бизнес или начать с нуля. У каждого направления существуют свои специфические особенности.
ОРГАНИЗОВАННЫЙ БИЗНЕС
Организованный бизнес часто относится к категории малого или среднего и обладает специфическими особенностями. Как правило, дело начинает не один человек, а сложившийся коллектив. Достоинством такой команды будет сформированная корпоративная культура, наличие тесных духовных связей, чувство локтя. Чаще всего между сотрудниками наблюдаются неформальные отношения, скоротечные служебные романы, дружбы семьями и т.д. Новых сотрудников в такой «семье» воспринимают с опаской, часто не впускают в свой узкий круг общения. Не мудрено, что в таких организациях наблюдается «текучка» кадров, хотя основной коллектив этого не замечает или замечать не хочет.
Недостатками таких корпоративных взаимоотношений является то, что профессиональные вопросы решаются на личностном уровне, а критика воспринимается как личное оскорбление. Поэтому при возможных конфликтах незаменимый работник может навсегда покинуть команду.
КУПЛЕННЫЙ БИЗНЕС
Казалось бы, купленный бизнес, тем более, если он обладает эксклюзивным характером, например, ориентирован на продажу авторских каминов, обладает рядом преимуществ: дело поставлено на поток, выбран стиль управления, которому подчиняется коллектив, и к которому он привык. Однако помимо достоинств можно отметить и недостатки. Например, завышенная оценка продаваемого бизнеса продавцом. Чтобы не столкнуться с переплатой, посетите офис еще до оглашения вашего желания о покупке. Присмотритесь, приглядитесь. В случае позитивного восприятия можно говорить о сделке.
Информация подготовлена для сайта https://bportal.ru
|