Поиск-Подбор

Как продать бизнес. Полезные и простые советы

Если человек собрался продать свой бизнес, значит, он не относится к нему не как к самой важной части своей жизни, а как к вложению капитала. Это обстоятельство указывает на зрелого капиталиста и настоящего собственника.

К сожалению, часто бывают ситуации, когда человек, понимающий необходимость продажи, никак не может расстаться со своим детищем, постоянно откладывая продажу. Это недопустимо.

Если вы собираетесь продавать свое предприятие, то продавайте его. Не стоит ждать, что кто-то придет к вам, откроет дверь и скажет: «Я хочу купить ваш бизнес». Никто не придет, а если и придет, то купит за бесценок. Бизнес – это не стиралка, к его продаже нужно подходить ответственно. Время, затраченное на ожидание, лучше потратить на активную подготовку предстоящей продажи.

Люди, которые покупают бизнес, бывают разными и далеко непростыми. Бизнес – это не стиральная машина Beko, а сложный товар. Обычно покупатели этого товара делятся на финансовых и стратегических инвесторов. Портфельные (финансовые) инвесторы, как правило, заинтересованы в росте и производительности вашего предприятия.

Стратегические инвесторы обычно интересуются технологиями и специалистами, которые есть на вашем предприятии, деловой репутацией вашего бизнеса и вашими связями на рынке.

К примеру, когда продается стиральная машина Отдельностоящая в вашем коридоре, то она перед продажей приводится в порядок, моется и чиститься. Практически тоже происходит и с бизнесом. Нужно сделать все от вас зависящее, чтобы покупатель увидел явные преимущества вашего предприятия, а не грязные разводы на крышке, как в случае со стиральной машиной. Приведите в порядок все бумаги, проведите аудиторскую проверку, постарайтесь продлить самые важные контракты и сделки.

Составьте подробный бизнес – план, при помощи которого будет проще продемонстрировать покупателю преимущества вашего бизнеса. Постарайтесь привлечь покупателей, показав им основные достоинства вашего предприятия.

Когда все готово к продаже, осталось только ждать покупателей. Но целые толпы к вам не побегут сразу. Лучше искать их самостоятельно. Сегодня существует большое количество сайтов в интернете, которые занимаются куплей – продажей бизнеса. Вы можете поискать покупателей и среди своих родственников, друзей и знакомых.

Помните, под лежачий камень вода не течет. Не ждите покупателя, а найдите его сами.