На достаточно новом рынке, который до сих пор не имеет устойчивых правил и традиций делового оборота (а именно таким и является сегодня рынок бизнеса), порой, очень непросто провести четкую грань между успехом и роковой ошибкой.
Предположим, что ошибка – все то, что приводит к потере времени, стоимости, каких-либо ресурсов или к срыву сделки. Основные огрехи продавца:
– неподготовленность к продаже,
– пренебрежительное отношение к покупателям и их мотивации,
– потеря драгоценного времени на «пустых» клиентов,
– уступчивость в процессе торгов (так, если бизнес базируется на предоставлении услуг веб-дизайна либо хостинга – то и стоимость должна быть на уровне прибыли, которую приносит или может принести этот бизнес),
– промедление или спешная продажа (все равно, как если бы вы решили купить авиабилеты за пару дней до начала «горящих» путевок),
– раскрытие продажи до ее начала.
Последнюю ошибку изучим досконально. Как это, искать покупателя и одновременно держать втайне саму продажу? Дело в том, что распространение публичной информации о скорой продаже вашего бизнеса вредно, потому что:
– при этом ваши конкуренты могут воспользоваться случаем и обратить внимание ваших клиентов на предпринимаемые вами действия, как на бегство. Публичное объявление – как авиабилеты в один конец. Или вам повезет, или проиграете все. Как вы думаете, многие ли из ваших постоянных клиентов захотят продолжать сотрудничать с вашей фирмой? А что, если продажа бизнеса сорвется или замедлится?
– продажа бизнеса всегда ассоциируется с его провалом. Просто психология такая: «Раз продает, значит, что-то не так». Репутация продающего подвергается сомнению. Так, если раньше банкиры вам давали кредиты, а поставщики – отсрочки, то весьма вероятно, что, узнав о ваших действиях, они потребуют для себя более выгодные условия сделок. После такого для редких перелетов придется покупать только самые дешевые авиабилеты, ездить в метро и обедать вермишелью быстрого приготовления.
– ваши сотрудники представляют наиболее весомую часть вашего бизнеса. Как только они узнают о предстоящих переменах, то многие из них попытаются найти иное место работы, что в целом скажется негативно на работе компании.
Отсюда следует, что сделку по продаже нужно осуществлять в предельно сжатые сроки и неожиданно. Только так можно избежать провала или существенных потерь. Если Вы хотите продать Ваш транспортный бизнес, то разместите объявление в разделе продажа транспортной компании на нашем сайте.
|