Значимость коммуникационных технологий для развития бизнеса
Совсем недавно под словом коммуникация подразумевались преимущественно средства связи – телефон, телеграф, электронные способы сообщения. Однако, не так давно это слово получило новое понятие: под коммуникацией в коммерции стали понимать общение между компанией и потребителем, контакты партнеров и конкурентов друг с другом. В обиход прочно входит понятие коммуникационных технологий.
Коммуникационные технологии стали отдельным разделом маркетинга и рекламы. И тогда как раньше построением грамотной коммуникации нередко занималось крупное рекламное агентство, сейчас намечается тенденция отделения этих двух сфер деятельности с образованием специализированных коммуникационных агентств.
Необходимость развития коммуникационных технологий объясняется множеством факторов, важнейший из которых – огромное количество источников получения информации и, соответственно, избирательность потребителя.
Чем занимается коммуникационное агентство?
1. Анализ группы целевого потребителя с разработкой стиля подачи информации и места ее размещения.
2. Представление проекта в интернете (создание и раскрутка сайтов, внедрение соответствующей информации в социальные группы и популярные форумы).
3. Организация акций и создание рекламных идей.
4. Разработка и создание рекламных видеороликов и логотипов.
5. Анализ и корректировка имиджа компании.
6. Проведение внешних и внутренних мероприятий.
7. Проведение обучающих программ по ораторскому искусству, общению, ведению переговоров.
8. Разработка средств влияния на административные органы.
Это далеко не полный перечень направлений деятельности коммуникационных агентств. В каждом конкретном случае любая из указанных сфер будет отличаться, и порой принципиально. То же касается и тренингов по командостроению: в зависимости от особенностей коллектива и степени взаимодействия участников, тимбилдинг (командостроение) будет иметь необходимый уровень сложности и свою направленность.
Нередко коммуникационные технологии смешивают с понятием реклама, однако, несмотря на взаимное проникновение этих сфер друг в друга, коммуникации – это более глубокое понятие. Коммуникационные технологии направлены не столько на информирование, сколько на укрепление авторитета компании и ее деятельности, социальной значимости и поддержание прочной связи с заинтересованными группами потребителей. Именно по этой причине любое предприятие, стремящееся к успеху и вынужденное к существованию в условиях жесткой конкуренции, не может игнорировать развитие грамотной коммуникации своего бизнеса.
|