На российский рынок выходит главный конкурент McDonald's - американская сеть Burger King. Официально в компании говорят, что таких планов у нее нет, однако участники российского рынка уверяют, что сеть уже нашла мастер-франчайзи в России. Они связывают приход Burger King с ростом российского ресторанного рынка.
О том, что Burger King выходит на российских рынок, рассказал знакомый с планами компании источник в одной из консалтинговых компаний. "Они продали мастерфраншизу на Россию одной отечественной компании",- говорит источник "Бизнеса". Назвать владельца мастер-франшизы Burger King он отказался.
Интерес к российскому рынку Burger King очевиден, одно из подразделений корпорации даже называется "Burger King по Европе, Африки и России". Впрочем, представители Burger King утверждают, что сеть пока не выходит на российский рынок.
Однако об активизации сети на российском рынке слышали сразу несколько опрошенных участников ресторанного рынка. "Около двух недель назад стало известно о совместном проекте Burger King с российской компанией",- говорит замруководителя группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий.
Вспомнить название сети он также не смог. Столичный ресторатор Роман Рожниковский и PR-директор "Мегафудз" Артем Эстров также слышали о том, что Burger King заключил франчайзинговое соглашение с неназванной российской компанией.
Эксперты считают, что руководство Burger King выбрало правильную модель выхода на российский рынок. "Российский ресторанный рынок специфичен: нередко случалось, что менеджеры "обували" иностранные компании",- говорит гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. Наверняка Burger King расценивает российский рынок как рискованный, но одновременно не хочет его упускать, соглашается Владислав Кочетков из ИК "Финам". Объем российского рынка fast-food в 2004 году оценивается в $800 млн.
Участники рынка полагают, что Burger King появится в России в ближайшее время. "Нет ни одной причины для Burger King не выйти на российский рынок. Главный конкурент McDonald's активно работает на рынке, рынок растет, поэтому выход сети в Россию - вопрос ближайшего будущего",- считает совладелец сети "Прайм" Дмитрий Сомовидис.
Burger King будет выходить в Россиючерез регионы. "Летом одному моему знакомому предлагали перейти в компанию, владеющую франшизой ближайшего конкурента McDonald's. Тогда работодатели говорили, что проект будет запущен в регионах",- уточняет собеседник.
Коммерческий директор компании "Аэропит" Илья Лычев считает приход в Россию через регионы логичным для Burger King. "Позиции McDonald's сильны в Москве и Петербурге, а в регионах конкуренции почти нет",- отмечает Лычев. Рынки Москвы и Санкт-Петербурга насыщены, ощущается дефицит недвижимости, поэтому для мастерфранчайзи имеет смысл открывать точки в крупных провинциальных городах, рассуждает Владислав Кочетков. "Сетевые фаст-фуды там представлены слабо, у Burger King появится возможность занять перспективный рынок при меньших инвестициях",- отмечает эксперт. Кочетков оценивает инвестиции в строительство сети Burger King в городах-миллионниках в $5-7 млн.
Сеть Burger King основана в 1954 году, сейчас включает более 11 тыс. ресторанов, из них около 90% работают по франшизе. Оборот сети в 2004 году составил $11,1 млрд. Средний чек в Burger King составляет $4-7.
Источник: Газета "Бизнес"
Ссылки по теме:
Другие новости:
13 января 2006 г. - «Пятерочка» в 2005 году продала франшиз на $7 млн.
12 января 2006 г. - ИД Building и журнал Building Commercial представляют конференцию «РИТЕЙЛ И ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ: ПОИСК КОМПРОМИССА»
12 января 2006 г. - ИД Building и журнал ARX представляет конференцию «ВЫСОТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Инвестиционные проекты
Проект строительства выставочно-развлекательного центра в г.Екатеринбурге
Объем инвестиций: 20000 тыс. USD
Окупаемость: 45 мес. Коттеджное стротельство
Объем инвестиций: 200 тыс. USD
Окупаемость: 24 мес. Информационная система нового поколения
Объем инвестиций: 280 тыс. USD
Окупаемость: 18 мес. Продажа франшиз