«Шоколадница» выходит на рынки Петербурга и Казани

29 сентября 2005 г.
«Шоколадница» выходит на рынки Петербурга и Казани Крупнейшие столичные сети кофеен начинают активную экспансию в регионы. Вслед за лидером рынка "Кофе хауз" за пределы столицы выходит вторая по величине сеть "Шоколадница". До конца года кофейни сети откроются в Санкт-Петербурге и Казани. Участники рынка объясняют интерес сетей к регионам стагнацией столичного рынка.
До конца года "Шоколадница" откроет три заведения в регионах: два в Санкт-Петербурге и одно в Казани. "Договоры с арендодателями в этих городах уже заключены. Как только будет закончен ремонт, мы приступим к работе",- рассказывает управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий. По его словам, к концу 2006 года "Шоколадница" планирует открыть еще 15 заведений в Санкт-Петербурге и три в Казани.
Средний чек в региональных "Шоколадницах" будет ниже московского ($10): в Петербурге на 15%, в Казани на 10%. Объем инвестиций в развитие сети Лозицкий не раскрывает, отмечая лишь, что "запуск первых региональных "Шоколадниц" обойдется нам на 30-40% дороже, чем остальных, из-за обкатки региональной концепции". По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, средняя стоимость открытия кофейни в регионах составляет $270-300 тыс. Таким образом, весь региональный проект обойдется "Шоколаднице" примерно в $5 млн.
Ранее на рынке считали, что "Шоколадница" собирается развивать сеть и в Москве, и в регионах на условиях франчайзинга. Однако компания решила отказаться от этой идеи. "Москва нам очень интересна, не хотим делить ее с франчайзи. А в регионах у нас есть партнеры, но они только помогают нам с поиском помещений",- пояснил Лозицкий.
Рестораторы объясняют выход "Шоколадницы" в регионы насыщением столичного рынка, оборот которого, по данным ИК "Финам", составляет $80 млн. "В Москве становится тесно, рынок конечен, а в регионах сетям не с кем конкурировать. У "Шоколадницы" есть сильная марка, и сеть достигла уровня, когда для дальнейшего развития необходимо выходить на другие рынки",- считает президент сети "Монтана кофе" Александр Малчик. В Москве рынок близок к насыщению, соглашается владелец сети кофеен "Кофе Тун" Армен Саркисян. "А в регионах интерес к подобным заведениям растет, работать становится рентабельно",- поясняет он.
А директор агентства "Кафе! Кафе!" Батыр Шихмурадов предполагает, что экспансия в регионы поможет привлечь интерес к "Шоколаднице" со стороны международных сетей. По словам Саркисяна, "Кофе Тун" также планирует выходить в Санкт-Петербург и Казань. Напомним, в этих городах появились и первые региональные "Кофе хаузы".
Эксперты объясняют интерес сетей именно к этим городам резким ростом местных рынков. По данным ИК "Финам", в Санкт-Петербурге рынок ежегодно растет на 10%, в Казани - на 40%, а в Москве рынок сокращается на 5-7% в год. "К тому же наверняка в "Шоколаднице" изучили опыт конкурентов и решили, что на этих рынках можно зарабатывать",- отмечает Владислав Кочетков. чтобы купить бизнес в петербурге чтобы купить готовый бизнес в казани


 

Другие новости раздела:
12 марта 2012 г. - Luxoft готова к IPO
23 февраля 2012 г. - "Интер РАО" сливает долги Лаоса
16 февраля 2012 г. - После развода с УРСА-банком МДМ-банк вновь возглавит Игорь Кузин