Вчера компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в городе Челябинск. Сеть, название которой не называется, состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по франшизам компаний DIXIS и Divizion. Приобретенные салоны будут работать в формате street-retail, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города. До ноября месяца руководство «Беталинка» рассчитывает открыть в Челябинске еще шесть салонов и таким образом обойти по количеству торговых точек присутствующие здесь крупные федеральные сотовые сети. Участники рынка считают действия «Беталинка» неопасными для своих позиций рынке и свидетельством того, что пока франчайзинг в России не стал надежной формой ведения бизнеса.
ЗАО «Беталинк», является розничной компанией холдинга «Беталинк» (создан в 1996 г.). Компания «Беталинк» включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 200 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов – Alcatel, BenQ, Fly, LG Electronics, Motorola, NEC, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Samsung, Siemens, Sharp, Sony Ericsson, Voxtel, а также производителя аксессуаров для мобильных телефонов Jabra. «Беталинк» – официальный дилер национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.
Приобретенная в Челябинске сеть салонов связи, как сказали в «Беталинке», не имеет названия и зарегистрирована «некоей группой юридических лиц». В ближайшее время «Беталинк» собирается приступить к ребрендингу купленных салонов. Сумму сделки по покупке челябинской франчайзинговой сети в «Беталинке» называть категорически отказались, объясняя это тем, что в дальнейшем планируют продолжить совершать подобные сделки в других российских регионах (однако по оценкам участников рынка сумма сделки – около 600 тыс. долл.). Президент компании «Беталинк» Владимир Анненков сообщил лишь, что изначально предполагалось два варианта вхождения на челябинский рынок: либо через создание собственных магазинов, либо через покупку уже готовых сетей. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, поскольку он менее затратный по времени и финансам. Говоря о том, почему сеть салонов связи в Челябинске согласилась на сделку с «Беталинком», г-н Анненков заявил: «На наш взгляд, они понимают, что будущее за крупными сетями, поэтому они хотят продаться на пике своих возможностей, нежели тогда, когда их бизнес станет убыточным».
В компании DIXIS, похоже, вовсе не склонны воспринимать переход своих челябинских франчайзинговых салонов к конкуренту как большую потерю. «Мы также рассматривали вопрос о покупке данной сети – к сожалению, запрашиваемая цена оказалась не совсем адекватной. Из всей сети наилучшее расположение и оборот имеют 8 магазинов, работавших под брендом DIXIS, все остальные работают не столь эффективно. Мы сочли, что вкладывать средства в приобретение всей сети нерентабельно», – заявила руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. По ее словам, DIXIS сейчас также изучает предложения нескольких сетей о покупке. чтобы купить готовый бизнес в челябинске
|