Как пишет "Бизнес", нижегородская розничная сеть "Эконта", принадлежавшая Millhouse Capital, сменила собственника. С 1 марта около 60 магазинов сети переходят под контроль "Копейки", оставшиеся 17 достались краснодарскому "Магниту".
Вчера стало известно, что переговоры "Копейки" о покупке остальных магазинов "Эконты" завершились успешно. В распоряжении газеты "Бизнес" оказалось письмо Национального торгового альянса (управляющая компания "Эконты") к поставщикам за подписью Игоря Канашкина. В письме Канашкин извещает партнеров о планируемой смене владельцев компании с 1 марта 2006 года. "Основные договоренности между акционерами НТА и потенциальным покупателем достигнуты, наступает фаза аудита и передачи управления компании. Переходный этап должен занять от одного до двух месяцев",- говорится в письме.
Новый собственник сети в письме не оглашается, однако все опрошенные поставщики "Эконты" уверяют, что это "Копейка". "Менеджеры "Копейки" уже начали сверку с поставщиками, с 1 марта они начинают управлять сетью",- отмечает представитель одного из поставщиков. По его данным, в сделку также вошел складской комплекс на 32 тыс. кв. м, ранее принадлежавший дистрибуторской компании "Глобал" (основной поставщик "Эконты"), подконтрольной Игорю Канашкину. При этом "Глобал", по данным источника, пока сохранил контракт на поставки в "Эконту". "10 февраля "Копейка" объявила об открытии дивизиона в Нижнем Новгороде. А недели полторы назад часть магазинов "Эконты" перестала принимать электронные карты системы "Электронный кошелек" (бонусная программа "Эконты")",- рассказал Павел Керпелев, глава нижегородского офиса риэлтерской компании SMT Development. О сделке знает и гендиректор нижегородской сети "Райцентр" Алексей Зудин.
Сумму сделки источники "Бизнеса" не раскрывают, один из участников рынка оценивает стоимость 60 магазинов "Эконты", купленных "Копейкой", в $85-90 млн.
Финдиректор "Перекрестка" Виталий Подольский не удивлен продажей НТА: "Нижний - регион с не очень высокой покупательной способностью, но очень конкурентный. В Millhouse поняли, что не выдерживают конкуренции". Подольский оценивает затраты на ребрэндинг магазинов НТА в $200-300 тыс. "Скорее всего, "Копейка" в Нижнем будет конкурировать с "Магнитом", который сейчас строит распределительный центр в Иванове. Если они развернут ценовую войну, одиночным магазинам придется нелегко",- считает Алексей Зудин. чтобы купить готовый бизнес в нижнем новгороде
|