Domo купила франшизу у DIXIS
|
15 марта 2006 г. |
Казанская сеть магазинов бытовой техники Domo купила франшизу у известного розничного ритейлера DIXIS. Обе компании считают сделку взаимовыгодной, полагая, что она позволит увеличить их торговый оборот.
Сумма сделки не раскрывается, однако в DIXIS и в Domo говорят, что она составила «несколько тысяч долларов». Впрочем, как отмечают участники рынка, главное в подобных сделках не стоимость франшизы, а обязательство ее покупателей оптом закупать сотовые телефоны. «Как правило, объемы продаж в таких случаях не оговариваются. Однако в среднем получается, что где-то две трети выручки от розничной продажи телефонов достаются розничному продавцу, треть — оптовому»,– рассказал сотрудник одной из крупных российских сетей салонов сотовой связи.
Представители Domo утверждают, что с введением брэнда DIXIS намерены удвоить продажи телефонов. В этом случае выручка компании от их продажи составит около $10 млн. Соответственно, на оптовых поставках телефонов Domo DIXIS теоретически сможет заработать около $3,5 млн в год (при условии что все телефоны будут закупаться у DIXIS).
Domo — одна из крупнейших российских региональных розничных сетей бытовой техники. Помимо Татарстана работает еще в семи регионах. По оценкам аналитиков, в 2005 году оборот Domo составил $90-100 млн. ОАО «Диксис Холдинг» (торговая марка DIXIS) — третий по величине сотовый ритейлер России. В сети компании — 423 магазина. По итогам 2005 года оборот компании составил $383,8 млн.
Участники рынка отмечают, что соглашение между Domo и DIXIS — первый случай, когда крупная розничная сеть покупает франшизу у сотового ритейлера. В Domo эту покупку объясняют тем, что намерены сделать торговлю сотовыми телефонами одним из основных направлений бизнеса. При этом представители казанской торговой сети отмечают, что, на их взгляд, «выводить свой розничный сотовый брэнд и конкурировать с федеральными ритейлерами неперспективно».
Заключить соглашение c сотовым ритейлером Domo удалось только со второй попытки. В прошлом году такое же соглашение было подписано с другой сетью — «Цифроград». Торговые точки под его маркой открылись в нескольких казанских магазинах Domo. Однако потом действие контракта было прекращено — по словам представителей Domo, «Цифроград» не дал им добро на использование брэнда в других регионах.
Некоторые участники сотового рынка прогнозируют, что отношения Domo с DIXIS также не продлятся долго. В частности, они говорят, что казанская компания неудачно выбрала франчайзингового партнера. К тому же формат торговой сети не позволит значительно увеличить продажу телефонов. По словам президента компании ‘Евросеть’ Эльдара Разроева, магазины бытовой техники — малоподходящий формат для продажи телефонов и аксессуаров. «Как правило, это сиюминутные покупки, которые люди делают, что называется, на ходу. В магазинах же бытовой техники люди, наоборот, делают покупки взвешенно, неспешно. Поэтому доходы сетей бытовой электроники от продажи телефонов очень невелики — не более 2-5% от общего объема продаж» — считает он.
Некоторые крупные продавцы бытовой техники согласны с мнением господина Разроева. «Продавцам бытовой техники это не нужно, сотовые телефоны для них лишь сопутствующий товар,– считает директор по связям с общественностью компании ‘Эльдорадо’ Тимофей Суровцев.– В нашем случае это нецелесообразно вдвойне, поскольку мы развиваем сеть салонов сотовой связи под собственным брэндом». чтобы купить готовый бизнес в казани
|
|
|
|
|