АФК «Система» нашла покупателя на наиболее привлекательное из своих печатных СМИ - газету «Метро». Как стало известно, сделка по продаже контрольного пакета «Метро» Московскому метрополитену находится на завершающей стадии. Участники рынка уверены, что метрополитен покупает газету для дальнейшей перепродажи шведскому Metro International.
О том, что АФК «Система» нашла покупателя на один из своих основных медийных активов- ежедневную газету «Метро», рассказал источник, знакомый с ходом сделки. По его словам, 60% издания, принадлежавшие «Системе», приобрели структуры ГУП «Московский метрополитен» (ранее контролировала 20%, оставшиеся 20% принадлежит мэрии).
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев отказался подтвердить факт сделки. Руководитель департамента по связям с общественностью АФК «Система» Ирина Потехина не подтвердила, но и не опровергла факт сделки, отметив лишь, что стратегия корпорации предполагает концентрацию на сегменте мультимедиа, а не печатных СМИ. Однако то, что переговоры по продаже контрольного пакета «Метро» находятся на завершающей стадии, подтвердил источник, близкий к АФК. Сумму сделки он назвать отказался, отметив лишь, что она была рыночной, а кроме структур метрополитена на газету претендовала Metro International и ряд крупных ИД, которым в портфеле не хватало массовой ежедневной газеты. Участники рынка затрудняются оценить сумму сделки.
«Метро как бизнес стоит немного, это скорее площадка для развития будущего проекта»,- уверен директор по издательским проектам ИД «Экстра М Медиа» Владимир Макарихин. А попросивший об анонимности участник рынка оценивает стоимость контрольного пакета «Метро» в коридоре $2-5 млн.
Впрочем, несмотря на то, что в итоге контрольный пакет «Метро» достался метрополитену, участники рынка уверены, что в дальнейшем он все же будет перепродан профильному инвестору. Вицепрезидент УК «Промсвязькапитал» Марина Переверзева называет «Метро» «ликвидным активом». «Конечно, метрополитен может развивать „Метро и самостоятельно, но более вероятен вариант с продажей стратегическому инвестору. Уже давно очевидна необходимость объединения московского и петербургского изданий газеты»,- говорит Переверзева. Напомним, в прошлом году шведский ИД Metro International заключил с петербургским «Метро» соглашение о франшизе с опционом на выкуп 51% акций газеты. С Переверзевой соглашается Владимир Макарихин из «Экстра М Медиа»: «Метрополитен все-таки не издатель, так что, скорее всего, газета будет перепродана. Наиболее вероятный покупатель - Metro International».
А президент ИД Родионова Алексей Волин подчеркивает, что у метрополитена в любом случае останется какой-то пакет акций газеты. «Основное преимущество „Метро - гарантированная система распространения, которая полностью зависит от метрополитена. Если он выйдет из акционерного капитала газеты, эта гарантия исчезнет»,- рассуждает Волин.