DIVIZION заключила франчайзинговый договор с барнаульской группой компаний «Салоны Связи»
|
1 августа 2006 г. |
федеральный оператор рынка мобильных телефонов DIVIZION заключила франчайзинговый договор с барнаульской группой компаний «Салоны Связи». В результате сделки столичная сеть под свою марку получит в Алтайском крае и Республике Алтай 45 торговых точек.
DIVIZION — федеральный дистрибутор сотовых телефонов. Собственные магазины начала открывать в 2004 году. В настоящее время работает более 600 торговых точек. В Сибири магазины компании открыты по франчайзингу в Омске и Новокузнецке (Кемеровская область).
Группа компаний «Салоны связи», Барнаул создана в 2001 году. Ей принадлежит 53 собственных салона, а также 170 дилерских точек в Алтайском крае и Республике Алтай. Салоны сети расположены в Барнауле, Бийске, Алейске, Заринске, Павловске, Рубцовске, Новоалтайске.Генеральный директор СС Эдуард Риба объяснил решение своей компании отказаться от работы под собственным брэндом желанием «опереться на знание рынка и на финансово–логистические ресурсы партнера». До конца этого года DIVIZION обещает проведение на Алтае собственных рекламно–маркетинговых акций. А в дальнейшем, как сообщил Очир Манджиков, алтайский партнер помимо рекламно–маркетинговой поддержки сможет воспользоваться поставками телефонов через каналы DIVIZION, услугами по обучению персонала.Впрочем, как пишет „Ъ“, условия договора с алтайским партнером не предусматривают обязательств с его стороны по закупкам телефонов исключительно у DIVIZION. Это обстоятельство удивило аналитика компании IDC Ксению Кирсанову. «Основной бизнес DIVIZION связан именно с дистрибуцией, и странно, что они не настаивают на том, чтобы франчайзи покупали телефоны именно у них, — сказала госпожа Кирсанова, — особенно если учесть, что DIVIZION совсем недавно (в июне.— „Ъ“) открыла в Красноярске собственный распределительный центр».Конкуренты сдержанно оценили перспективы DIVIZION на Алтае. PR–менеджер Сибирского филиала компании «Евросеть» Ульяна Смольская считает, что простая перемена вывесок на сети салонов не приведет к ощутимому ужесточению конкуренции. Появление же в регионе еще одного крупного федерального игрока (пусть и в виде франчайзинговых салонов) госпожа Смольская называет «позитивным фактом». «Рынок становится более структурированным, а значит предсказуемым», — пояснила представитель «Евросети».
Руководитель компании «Альфа–Сота», работающей на Алтае по франшизе под маркой «Телесота», Дмитрий Виллисов считает договор с СС методом экспансии, выбранным DIVI--ZION. По его мнению, ситуация на рынке сегодня такова, что иного пути выхода на него у столичных сетей уже нет. «Количество салонов максимально, простое увеличение их числа может быть уже неэффективным, поскольку требует больших затрат и приводит к падению продаж в целом по рынку. Альтернативой продаже франшизы может быть только покупка крупной сети», — пояснил господин Виллисов.С ним согласна Ксения Кирсанова. Однако аналитик компании IDC обращает внимание на то, что передавая свою марку местным партнерам (да еще без обязательств относительно объемов закупок телефонов), столичные сети рискуют. «Контролировать большое количество франчайзи, распределенных по огромной территории, крайне сложно», — отметила госпожа Кирсанова. чтобы продать бизнес в барнауле
|
|
|
|
|