Градиент приобрел 50% поволжского дистрибутора Такос
|
10 сентября 2007 г. |
Российский дистрибутор парфюмерии и косметики «Градиент» закрыл сделку по приобретению 50% крупнейшего дистрибутора в Поволжье «Такос Дистрибьюшн». О приобретении 50% дистрибуторского бизнеса «Такос» «Коммерсанту» рассказал гендиректор «Градиента» Леонид Новосельский. Переговоры с компанией велись несколько месяцев, к сентябрю стороны закрыли сделку, в которую вошли эксклюзивные контракты на косметическую продукцию Max Factor (принадлежит Procter & Gamble), Bourjois и Rimmel в Ульяновской, Пензенской и Самарской областях, Республике Марий Эл, Мордовии, Чувашии и Удмуртии, а также сеть складов и автопарк. Кроме дистрибуции декоративной косметики «Такос» занимается и розничной торговлей: компания развивает по франшизе сеть «Иль де Боте». Но розничные магазины в сделку с «Градиентом» не вошли.
Как пишет «Коммерсант», о покупке «Градиента» знают участники парфюмерно-косметического рынка, в частности в агентстве ЭМГ «Старая крепость». Сумма сделки не раскрывается. Аналитик ИК «Финнам» Сергей Фильченков оценивает весь дистрибуторский бизнес «Такоса» в 4-5 млн. долларов. По мнению заместителя гендиректора компании «МБГ Бьюти» Игоря Николаева, к объединению дистрибуторов подталкивают прежде всего производители брэндов -- крупные транснациональные компании: «Темпы роста парфюмерно-косметического рынка снижаются, поэтому возможности сохранить и усилить позиции на рынке открывает только оптимизация логистики, и владельцы брэндов заинтересованы передавать контракты крупным дистрибуторам», - объясняет Николаев. По оценке ЭМГ «Старая крепость», объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году составил 7,2 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 12%, при том что в 2000-2004 годах рынок ежегодно рос на 20-25%.
Петр Демченков, исполнительный директор нижегородской дистрибуторской компании «Алиди», говорит, что консолидация дистрибуторского звена - закономерный процесс. «Алиди» в прошлом году приобрела петербургского дистрибутора «Союз квадро». Демченков объясняет объединение дистрибуторов как консолидацией производителей (за последние два года P&G, например, приобрела Wella и Gillette), так и развитием розничных сетей, переходящих на прямые поставки с производителями, что снижает доходность бизнеса дистрибуторов. чтобы купить готовый бизнес в пензе чтобы купить готовый бизнес в самаре чтобы купить готовый бизнес в ижевске чтобы купить готовый бизнес в ульяновске чтобы купить готовый бизнес в чебоксарах
|
|
|
|