"Аэрофлот" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа"
|
4 марта 2010 г. |
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа". Доведя свою долю в компании до 100%, "Аэрофлот" планирует преобразовать ее в региональный филиал, пишет сегодня газета "РБК daily". "Аэрофлот", как отмечал ранее его гендиректор Виталий Савельев, собирается реформировать управление своими нынешними "дочками". Согласно одной из концепций, "Донавиа" и "Нордавиа" могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. Однако если в "Донавиа" "Аэрофлоту" принадлежит 100%, то процессу превращения "Нордавиа" в филиал мешает наличие там частного акционера - компании "Авиаинвест" принадлежит 49% акций перевозчика. Но вскоре эта проблема может быть решена. Как рассказал "РБК daily" источник в "Нордавиа", руководство "Аэрофлота" неоднократно обсуждало вопрос о выкупе акций у миноритария. "И сейчас удалось договориться", - отмечает собеседник издания. По его словам, выкуп был затеян из-за того, что частный акционер не принимает участия в развитии "Нордавиа". Как отмечает источник, совет директоров "Аэрофлота" эту сделку еще не рассматривал. Официальный представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев, сославшись на то, что "стороны находятся в переговорном процессе". Преобразовав "Донавиа" и "Нордавиа" в филиалы, "Аэрофлот" собирается предоставить статус "дочек" тем компаниям, которые достанутся ему после ликвидации "Росавиа". Так, дочерней компанией в Санкт-Петербурге должна стать ГТК "Россия". Еще одной авиакомпании - "Оренбургские авиалинии" - скорее всего, уготована роль чартерной "дочки". А вот низкобюджетное подразделение авиакомпания создавать не планирует. При этом "Аэрофлот" не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям. В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке. "Нордавиа - региональные авиалинии" - наследник Архангельского объединенного авиаотряда "Аэрофлота", из которого в 1991г. образовалась авиакомпания "Архангельские воздушные линии". В 2004г. контрольный пакет авиаперевозчика приобрел "Аэрофлот" и преобразовал его в дочернюю "Аэрофлот-Норд". 15 сентября 2008г. "Аэрофлот" объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами Boeing 737 "в целях снижения рисков для своего бренда". По итогам января 2010г. авиакомпания перевезла 122 тыс. пассажиров.
|
|
|
|
|