>

Одна из крупнейших сетей кофеен в мире Dunkin’ Donuts выходит на российский рынок.

30 апреля 2010 г.
Dunkin’ Donuts, одна из крупнейших сетей кофеен в мире, в состав которой входят более 8 тыс. ресторанов в 32 странах, выходит на российский рынок. Эксклюзивная франшиза принадлежит компании «Донатс проджект». Главой российской компании является Константин Петров, который, по его собственным словам, владеет еще и несколькими ресторанами на Украине. Dunkin’ Donuts предлагает своим клиентам кофе, пончики и другие изделия как внутри кафе, так и на вынос. Для российской аудитории в меню был внесен ряд изменений. Были доработаны вкусы, а также введено полное меню для завтраков и обедов и низкокалорийное меню DD Smart.Средний чек в кафе будет составлять 200 рублей. Константин Петров сообщил, что первоначальные инвестиции в развитие сети составили 125 млн рублей, а средние инвестиции в один ресторан составляют 6–7 млн рублей. При этом всего планируется инвестировать 300–400 млн. Сам Константин Петров является не только руководителем компании, но и одним из инвесторов проекта. При этом информация об остальных инвесторах пока не разглашается. Стратегическое развитие компании связано в первую очередь с Москвой. По словам Петрова, к 2015 году в Москве планируется открыть до 50 кофеен. При этом основными точками продаж станут как независимые рестораны, так и кофейни в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах. После достижения высоких показателей в Москве компания может перейти к освоению других крупных городов, например Санкт-Петербурга, Сочи и Екатеринбурга.Американская компания не в первый раз пробует завоевать российский рынок.Предыдущая попытка окончилась плачевно — Dunkin’ Donuts ушла с российского рынка после кризиса 1998 года. Ее уход был обусловлен экономическими причинами — низкой покупательной способностью населения, нестабильностью экономики. Кроме того, есть мнение, что компания тогда столкнулась с недобросовестным отношением российских партнеров, предлагавших несогласованные с американской стороной блюда и алкоголь. Сейчас, по словам главы международного направления компании Dunkin’ Donuts Тони Павезе, изменились рыночные условия, а также сформировалась культура потребления кофе в России. Эти изменения стали причинами повторного выхода компании на российский рынок. Большинство опрошенных «Экспертом Online» аналитиков сходятся во мнении, что рынок кофеен России остается привлекательным для новых игроков, в том числе крупных иностранных сетей.«У этого сегмента сохраняется высокий потенциал дальнейшего развития. Уровень конкуренции достаточно комфортный. Поэтому интерес крупных западных операторов понятен», — охарактеризовал рынок кофеен аналитик инвестиционного холдинга “Финам” Максим Клягин. — Доля сегмента не превосходит 3–5% в общем сегменте питания. Показатель кофеен на душу населения в среднем в пять-десять раз отстает от аналогичного показателя крупных европейских городов».Выбранную компанией стратегию эксперты также охарактеризовали как достаточно логичную. Главным образом, это касается формата кофе и выпечки на вынос, а также выбранной среднеценовой категории. «Культура потребления таких типов продуктов меняется в сторону более быстрого обслуживания. Это ключевая ниша для Dunkin’ Donuts. У других основных игроков, например “Кофе хауза” или “Шоколадницы”, на рынке нет системы быстрого обслуживания», — отметила аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.Конкурентными преимуществами для компании будут в данном случае служить также узнаваемость бренда и финансовые возможности. «Конкуренция на этом рынке достаточно серьезная, но у сильного игрока с международным опытом и инвестициями есть шанс», — заявил эксперт компании «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - История успеха: от управляющего ТОНУС-КЛУБА® до директора по поддержке сети
17 октября 2012 г. - Учредители ТОНУС-КЛУБ® в программе «Берись и делай»
20 сентября 2012 г. - Открыт первый ТОНУС-КЛУБ® в Евросоюзе!