"Русский стандарт" приобрел платежные терминалы "Евросети"
|
13 мая 2010 г. |
7 мая компания "Евросеть" объявила о продаже своих платежных терминалов банку "Русский стандарт". Всего банк купил более 2 тыс. терминалов. Сообщает РБК . Сумму сделки, которая была закрыта 30 апреля, стороны не разглашают, однако представитель "Евросети" Ульяна Смольская сообщила, что ритейлер получил за терминалы 25-40 млн. руб. К настоящему времени 90% терминалов уже переведены на обслуживание "Русского стандарта". На 1 января 2010 года банк "Русский стандарт" занимал 20-е место по размеру капитала (29 млрд. руб.) и 27-е по активам (137,8 млрд. руб.). У банка есть 1,6 тыс. банкоматных и кэш-ин устройств. "Евросеть" - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла. Сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах. С 1 апреля вступили в силу поправки к закону "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Согласно поправкам, все небанковские платежные терминалы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой (ККТ), поставленной на учет в налоговой инспекции. На терминалы, принадлежащие банкам, это требование не распространяется. После вступления в силу законодательных требований к фискализации небанковских банкоматов их владельцы начали в массовом порядке заключать с банками договоры купли-продажи банкоматов с правом обратного выкупа. Фактически терминальные компании сдавали свои банкоматы банкам в аренду, обходя требование закона о фискализации. ЦБ, обеспокоенный ситуацией, даже начал проверки в 40 банках по поводу терминальных схем. Сделка "Евросети" с "Русским стандартом" является не замаскированной арендой, а истинной продажей, так как для обеих сторон именно в таком формате есть экономический смысл, полагают эксперты. Аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн считает, что, купив сеть терминалов, "Русский стандарт" диверсифицирует свой бизнес и расширит клиентскую базу. "Видимо, банк решил не наращивать кредитование, в то время как необходимость в доходах и новых клиентах остается", - говорит Рубинштейн. Он добавляет, что сеть терминалов - "достаточно простой и предсказуемый источник доходов". "Это часть новой стратегии банка, о которой заявляло его руководство. Тем самым банк получает новый источник дохода", - соглашается аналитик "Тройки Диалог" Екатерина Сидорова. О сделке с "Евросетью" как "о важном шаге к увеличению комиссионного дохода банка" говорится и в сообщении "Русского стандарта". По словам госпожи Смольской, через терминалы компании проходило 30-40 млн. руб. платежей в день. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким отмечает, что в среднем доход владельца терминала от оборота составляет 7%. "Евросети" продажа терминалов позволила сэкономить 30 млн. руб. на установке ККТ, говорит Смольская. "Это достаточное основание для сделки", - считает Григорий Петров, гендиректор компании "Дельта-Телеком", специализирующейся на приеме платежей. По словам участников рынка, стоимость сделки оказалась ниже рыночной. Исходя из коридора в 25-40 млн. руб., обнародованного "Евросетью", один терминал обошелся "Русскому стандарту" в 15-20 тыс. руб. Между тем господин Петров указывает, что стоимость нового терминала сейчас составляет 70-80 тыс. руб. Заместитель гендиректора экспертного центра по электронной коммерции Антон Никольский уточняет, что стоимость бывшего в употреблении терминала составляет 25-30 тыс. руб.
|
|
|
|