>

X5 Retail Group намерена приобрести сеть магазинов "Копейка"

26 июля 2010 г.
X5 Retail Group подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 100% ОАО «Торговый дом «Копейка» и его дочерних структур, сообщила ФАС в конце прошлой недели. Подача заявления — «техническое действие», которое необходимо для определения возможности проведения переговоров, утверждает главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. Представитель «Копейки» сказал, что знает о подаче ходатайства.«Копейка», управляющая 587 дискаунтерами, по собственной оценке, занимает 7-е место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров по объему выручки, составившей в 2009 г. 54,9 млрд руб. Ее показатель EBITDA составил 3,7 млрд руб., рентабельность EBITDA — 6,8%, чистый долг — 10,1 млрд руб. Сама компания оценивает себя примерно в 50 млрд руб. минус долг, рассказывали ранее два знакомых владельца «Копейки» Николая Цветкова.X5 Retail Group — крупнейшая российская розничная сеть по объемам продаж, ее оборот за прошлый год — 276,5 млрд руб. В случае сделки совокупный оборот двух сетей за 2009 г. составит 331,4 млрд руб. Учитывая, что оборот розничной торговли продтоварами в России в 2009 г. составил 7,1 трлн руб., вместе X5 и «Копейка» могут занять около 4,6% рынка. ФАС еще не анализировала ходатайство X5, поэтому не ясно, превысит ли объединенная компания максимально разрешенный законом о торговле 25%-ный порог в отдельных регионах, сказал руководитель управления контроля социальной сферы и торговли антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. По оценке «ВТБ капитала», в Москве и Московской области суммарная доля «Копейки» и X5 Retail Group — около 10%. Рассчитать совокупную долю сетей отдельно на столичном рынке невозможно: компании официально не раскрывают продажи на нем. Московский регион является наиболее важным для обоих ритейлеров: на него приходится 51% продаж X5 Retail Group (данные компании) и около 55% продаж «Копейки» (расчеты «ВТБ капитала»).Желание X5 купить сеть, управляющую дискаунтерами, легко объяснимо: собственные дискаунтеры, «Пятерочка», показывают хорошие результаты. По итогам I квартала трафик в «Пятерочке» вырос на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сопоставимые продажи — на 17%, в то время как в принадлежащем X5 «Перекрестке» трафик упал на 10%, а сопоставимые продажи снизились на 6%.Параллельно с переговорами о продаже X5 «Копейка» продолжает готовиться к IPO, организаторами которого выбраны банки «Уралсиб»и Morgan Stanley, говорили ранее «Ведомостям» два источника, близких к этим банкам. По их данным, ритейлер может продать на российских биржах до 30% уставного капитала. Еще один потенциальный покупатель «Копейки» — американская сеть Wal-Mart. И подготовка к публичному размещению, и переговоры с Wal-Mart продолжаются, рассказал источник, близкий к одному из банков — организаторов IPO. Окончательное решение будет принято только к осени, знает он.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца