Аналитики UBS считают, что "Копейка" сможет стать удачным дополнением к дискаунтерам "Пятерочка", которые принадлежат X5. "Копейка" является шестым по величине продуктовым ритейлером в России с объемом продаж на уровне 1,73 млрд долл. В сеть "Копейки" входит 587 магазинов по итогам 2009 года (прирост на 15% по сравнению с 2008 годом), из которых 511 - собственные магазины и 76 - франчайзинговые. Доля арендованной недвижимости не раскрывается. Объемы продаж в 2009 году увеличились на 17% в рублях, до 1,73 млрд долл. (рост сопоставимых продаж не разглашается). Валовая прибыль выросла на 140 б.п., до 25,1%, рентабельность по EBITDA увеличилась на 50 б.п., до 6,3% (8,4% для X5). EBITDA выросла на 26%, до 110 млн долл. Чистый убыток составил 9 млн долл. за счет высокой задолженности по затратам на обслуживание и эффективного подоходного налога. Чистая задолженность по итогам 2009 года составила 338 млн долл. при уровне 2,9x EBITDA (2,1x для X5). Аналитики UBS считают, что магазины "Копейка" стали бы отличным дополнением к магазинам X5. Однако, учитывая сильные бренды X5, эксперты думают, что компания заинтересована скорее в самих магазинах, а не в самом бренде "Копейка"
|