>

"Виктория" намерена приобрести тульскую сеть магазинов "Семейную копилку"

3 августа 2010 г.
Группа компаний "Виктория", которая развивает 216 магазинов, получила разрешение ФАС на покупку структур тульской сети "Семейная копилка", представленной 40 точками в формате "у дома". Формально антимонопольное ведомство одобрило ходатайство калининградского ритейлера о приобретении доли в ООО "Морган и компания", которое является одной из структур тульской сети, сообщает РБК daily. Совладелец "Виктории" Николай Власенко рассказал, что оборот "Семейной копилки" достигает 3 млрд руб. в год, что удовлетворяет тем параметрам, которые компания предъявляет к потенциальным объектам для покупки. С нового года калинин градский ритейлер ищет компанию по следующим критериям: это должна быть региональная сеть с форматом, которого, возможно, нет у самой "Виктории", она присутствует там, где нет магазинов сети-покупателя, оборот - 100-300 млн долл. По всем пунктам "Семейная копилка" подходит "Виктории". Но, по словам Власенко, окончательного решения еще нет: "Мы ведем переговоры и с другими игроками на рынке и в ближайшее время можем направить ходатай ства в ФАС, чтобы понять, можем ли мы купить их". "Виктории" интересны игроки из областей, окружающих столичный регион. Власенко отметил, что ясность в переговорной кампании с тульским ритейлером появится ближе к середине августа.Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что потенциальная покупка может обойтись "Виктории" в 30-50 млн долл. "Но этот шаг может стать неоднозначным - до конца непонятно, удастся ли менеджменту "Виктории" успешно интегрировать регионального игрока в свою структуру", - предупреждает эксперт. "Виктория" не чувствует себя ограниченной в средствах. В конце 2009 года компания приняла решение о выпуске облигаций на 8 млрд руб., сейчас находятся в обращении бумаги на 1,5 млрд руб. Долговая нагрузка сети с оборотом 34 млрд руб. - 1,5, что позволяет ей привлечь банковские кредиты в случае необходимости. Этот показатель один из самых низких на рынке ритейла, меньше только у "Магнита" - 0,09.В феврале 2010 года ритейлер заявлял о планах провести IPO, но потом передумал и заговорил о привлечении портфельного инвестора. Переговоры по этому вопросу пока не привели к результату. По последним данным, Владимиру Кацману принадлежит 27,51% акций "Виктории", Александру Зарибко - 29,08%, Николаю Власенко - 37,4%. В период кризиса ритейлеры не проявляли особого интереса к сделкам M&A. Лишь лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group постоянно находится в поиске: сейчас компания ведет переговоры с "Копейкой" и "Ост ровом". На последний претендует и "Виктория". "Магнит" в принципе не использует этот инструмент, концентрируя все силы на органиче ском развитии. "Дикси", по словам вице-президента компании Федора Рыбасова, относится спокойно к поглощениям и рассматривает лишь варианты, которые ей предлагают. "Копейка" не пытается никого купить: сеть сама продается, а кроме Х5 в претендентах - Wal-Mart. чтобы купить готовый бизнес в туле


 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца