>

Евросеть проводит оценку для проведения IPO

9 сентября 2010 г.
Евросеть проводит оценку для проведения IPO О том, что "Евросеть" обсуждает предварительные условия проведения IPO c рядом банков, рассказали два топ-менеджера на рынке сотового ритейла. О переговорах знает источник, близкий к одному из банков - оценщиков компании, Credit Suisse. По его словам, предварительные оценки ритейлера лежат в диапазоне 2,6-3,5 млрд долл. "Стоимость компании варьируется в зависимости от метода расчета. Компания оценивалась исходя из основных показателей - выручка, EBITDA, маржа", - говорит собеседник. По его словам, в своем отчете Credit Suisse также анализировал рыночную стоимость компании на основе сопоставления с крупнейшими западными ритейлерами - Carphone WareHouse и RadioShack. "И хотя уже сейчас понятно, что "Евросеть" будет в известном смысле уникальной для биржи компанией - сотовые ритейлеры не котируются, - у инвесторов есть интерес к этому сегменту", - говорит собеседник.Президент "Евросети" Александр Малис вчера отказался комментировать информацию, связанную с выходом компании на биржу. В Credit Suisse не ответили на запрос. Источник в компании поясняет, что IPO - лишь один из возможных путей привлечения инвестиций в компанию. "В любом случае конечное решение остается за акционерами. Возможно, вопрос об IPO будет поднят на ближайших советах директоров, однако пока дата следующего заседания не определена", - говорит источник. О том, что "Евросеть" планирует выйти на IPO, Александр Малис говорил в январе 2010 года. Тогда он сообщил, что компания, вероятно, разместит около 30% акций на одной из международных площадок, но не уточнял, на какой именно и сколько средств компания планирует привлечь.Несколько месяцев спустя у "Евросети" появился новый миноритарный акционер, который позволил компании "зафиксировать" капитализацию: Ксения Собчак оценила компанию в 1 млрд, выкупив чуть менее 0,1% акций компании за 1 млн долл. Позже Малис отмечал, что стоимость компании значительно выросла и будет продолжать расти, так как в структуре ритейлера произошли существенные изменения, позволившие ему увеличить продажи и финансовые показатели.Вчера "Евросеть" отчиталась по итогам первого полугодия 2010 года. Чистая прибыль компании по МСФО в первой половине 2010 года составила 1,9 млрд руб. против убытка в 2,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года. Чистая консолидированная выручка компании, сеть которой включает более 4,3 тыс. магазинов, выросла до 27,6 млрд руб. с 24,4 млрд. Показатель EBITDA увеличился до 3,5 млрд руб. с 86,6 млн, а рентабельность по EBITDA, в прошлом году составлявшая лишь 0,4%, теперь достигла 12,6%. "Евросеть" не единственный российский ритейлер, который всерьез воспринимает IPO как один из лучших способов для привлечения средств. "Связной" также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2-2,5 лет, рассказывал в начале года президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает, сообщает РБК daily.

 

Другие новости раздела:
12 марта 2012 г. - Luxoft готова к IPO
23 февраля 2012 г. - "Интер РАО" сливает долги Лаоса
16 февраля 2012 г. - После развода с УРСА-банком МДМ-банк вновь возглавит Игорь Кузин