Американская Coca-Cola Company раскрыла стоимость сделки по покупке российского производителя соков ОАО "Нидан Соки". Как сообщила Coca-Cola в материалах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), общая стоимость приобретения составила примерно 276 млн долл. 1 сентября с.г. было объявлено, что Coca-Cola Company официально завершила сделку по приобретению ОАО "Нидан Соки", входящего в четверку лидирующих производителей соков в России. Сумма сделки не разглашалась, однако, как сообщалось в ряде СМИ, сумма не превысила 300 млн долл. без учета долга. Компания "Нидан" имеет производственные мощности в Москве и Новосибирске, которые производят и распространяют соковую продукцию под брендами "Моя семья", "Да!" и Capriсe. Приобретение происходит в рамках экспансии Coca-Cola в сегменте негазированных напитков, и ожидается, что оно будет способствовать значительной оптимизации затрат и росту доходов от деятельности компании в России. ОАО "Нидан Соки" - один из лидеров российского рынка натуральных соков и соковой продукции (17,7% рынка, по данным исследований компании "Бизнес Аналитика" на конец 2008г.) и абсолютный лидер в Сибирском регионе (45% рынка). "Нидан Соки" производит соковую продукцию под такими торговыми знаками, как Caprice, Caprice Tea, "Моя семья", "Сокос", "Чемпион", напитки на основе 100-процентного сока "Да!". ОАО "Нидан Соки" входит в состав группы компаний "Нидан" и объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга, в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО "СП "Нидан-Экофрукт" (Новосибирск). Продукция компании представлена во всех регионах России, а также в странах СНГ и Монголии. Компания Coca-Cola, основанная в 1886г., является крупнейшим в мире производителем безалкогольных напитков. Ежегодный оборот компании составляет около 30 млрд долл., а продукция компании представлена в более чем 200 странах. В портфолио компании входит более 2,8 тыс. различных продуктов, среди которых Coca-Cola, Fanta, Sprite, Minute Maid, энергетический напиток Burn и многие другие. Бренд Coca-Cola считается самым узнаваемым товарным знаком на планете, который известен 94% населения Земли.
|