>

Pepsico покупает "Вимм-Билль-Данн" за 5,8 млрд долларов

2 декабря 2010 г.
Pepsico покупает Американская Pepsico приобретает крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за 5,8 миллиарда долларов - компании подписали соответствующее соглашение, совладелец и член совета директоров ВБД Давид Якобашвили."Подписали соглашение, которое нас обязывает в случае, если Pepsico получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку, то есть сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов", - сказал он.Акции ВБД через несколько минут после этой новости взлетели на ММВБ более чем на 20%. По состоянию на 15.00 мск котировки растут уже на 40%, текущая цена за одну акцию - 3,220 тысячи рублей.Якобашвили уточнил, что, согласно достигнутой договоренности, Pepsico намерена купить весь бизнес ВБД. Вначале Pepsico приобретет 66% акций ВБД у основных акционеров за 3,8 миллиарда долларов, а после того, как эта сделка будет закрыта, объявит оферту на приобретение оставшихся акций компании."Сделка еще не закрыта", - добавил он.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не сообщает, подала ли американская компания ходатайство о приобретении ВБД. "Мы пока ничего не комментируем", - сказал РИА Новости глава управления ФАС по контролю химической промышленности и АПК Теймураз Харитонашвили.Pepsico, со своей стороны, также пока отказалась от комментариев.В июне этого года президент Pepsico по Восточной Европе Рамон Лагуарта заявлял, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году. Сейчас компания владеет в РФ девятью заводами по выпуску напитков и продуктов питания и собирается построить еще один завод напитков.История Pepsico в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. По итогам 2009 года объем продаж компании в России составил около 60 миллиардов рублей.ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. Чистый долг компании по состоянию на конец 2009 года снизился на 30,5% и составил 275,3 миллиона долларов.Если сделка с Pepsico будет закрыта, то западные компании станут крупнейшими игроками не только на российском рынке безалкогольных напитков и соков, но и на молочном. Во вторник, 30 ноября, французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ. Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% новой компании, однако предполагаются опционы, которые дают возможность акционерам "Юнимилка" продать часть или все свои акции, а Danone, наоборот, увеличить свою долю до 100% в 2022 году.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца