>

"Норильский никель" станет владельцем "Нордавиа"

15 марта 2011 г.
"Аэрофлот" договорился с ГМК "Норильский никель" о продаже 100% акций своей дочерней авиакомпании "Нордавиа", рассказали источники, близкие к участникам сделки. Официально в компаниях эту информацию не комментируют, но косвенно ее подтверждают действия "Нордавиа": 11 марта перевозчик заявил об открытии целого ряда рейсов из Норильска. "Появляется новый регион присутствия авиакомпании, который непосредственно связан с будущим собственником", - говорит источник в "Нордавиа".У "Норникеля" уже есть авиакомпания "Таймыр". По мнению Георгия Тараканова из "ВТБ Капитала", перевозчики в итоге будут объединены. "О принципах слияния говорить пока рано, - уточняет источник в "Нордавиа". - Сегодня авиакомпании - независимые юрлица с собственной маршрутной сетью и топ-менеджментом". Более того, они базируются в разных московских аэропортах: "Нордавиа" - в Шереметьево, "Таймыр" - в Домодедово. Планируется ли перебазирование, источники уточнить не смогли.ЗАО "Нордавиа-региональные авиалинии" в 2010 году перевезло 1,4 млн пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты - московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. На 51% принадлежит "Аэрофлоту", на 49% - его дочернему "Аэрофлот-Финансу". В парке 15 Boeing 737–500 и четыре Ан-24.ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (NordStar Airlines) в 2010 году перевезло 537 тыс. пассажиров (18-е место). Базовые аэропорты - московский Домодедово, Красноярск и Норильск. На 76% принадлежит "Норникелю", на 22% - властям Красноярского края. В парке 5 Boeing-737–800, 12 Ми-8МТ.По одному из вариантов стратегии развития "Аэрофлота" после получения им авиаактивов "Ростехнологий" "Нордавиа" планировалось объединить с ГТК "Россия" для создания единого перевозчика в Северо-Западном регионе. "Но финансисты "Аэрофлота" сочли этот вариант убыточным, - говорит источник в авиакомпании, - поэтому "Нордавиа" было решено продать "Норникелю", представители которого обратились с предложением об этом в конце 2010 года". Альтернативой, добавляет другой источник, было банкротство "Нордавиа", которая в январе-сентябре 2010 года получила $9 млн убытка. Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка оценивает стоимость "Нордавиа" на уровне $230 млн. Георгий Тараканов допускает, что "Норникель" получил дополнительный дисконт.Маршрутные сети "Таймыра" и "Нордавиа" почти не пересекаются. "Нордавиа" в основном выполняет рейсы на Север из Москвы, а "Таймыр" - региональные перевозки из Красноярска и Норильска. Вместе "Нордавиа" и "Таймыр" заняли бы в 2010 году седьмое место среди российских авиакомпаний. Однако глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что со сменой собственника "Нордавиа" потеряет "существенную часть пассажиропотока", которую ей обеспечивал "Аэрофлот" за счет стыковочных рейсов. Но эксперт полагает, что проект объединения "Нордавиа" и "Таймыра" может быть успешным. Он поясняет, что "потенциально интересен рынок перевозки с Севера по туристическим направлениям" - в этом сегменте пассажиропоток "Таймыра" вырос в 2010 году в пять раз, "Нордавиа" - вдвое, пишет "Коммерсант".

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца