>

Франчайзинговые партнеры «Копейки» сменили вывеску на «Пятерочки»

17 октября 2011 г.
Большая часть бывших франчайзинговых партнеров сети "Копейка" заключила договоры с Х5 Retail Group и будут развивать в своих помещениях бренд "Пятерочка", пишет РБК daily.Собственно, готовясь к сделке с Х5, "Копейка" активно скупала магазины своих франчайзи. С моменту продажи сеть за счет этого пополнилась 100 точками. Однако почти 30 магазинов 12 партнеров "Копейки" все же продолжили работу по лицензии.Согласно документам Роспатента, еще один договор концессии был заключен уже после сделки с Х5: производственно-коммерческая фирма "Виконт" из Башкирии получила право на использование товарного знака "Копейка" на срок до августа 2017 года. До этого же срока должны были действовать еще пять лицензий "Копейки", полученные партнерами в 2010 году.Х5 предложила франчайзи-партнерами "Копейки" три варианта взаимоотношений, сообщил РБК daily директор компании по корпоративным отношениям Михаил Сусов. Это выкуп бизнеса, франшиза "Пятерочки" либо расторжение отношений после окончания контракта. По словам Сусова, лишь два-три магазина решили отправиться в самостоятельное плавание, еще несколько перешли в собственность Х5 и стали "Пятерочками", остальные приняли предложение о смене франшизы. "Коммерческая разница между договорами с "Копейкой" и "Пятерочкой" была незначительная", - подчеркнул Сусов."Копейка" развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. Около года назад к этой системе франчайзинга подключилась и "Пятерочка".Один из новых партнеров Х5 Евгений Эйкенрот заявил РБК daily, что новые условия работы более выгодны для него. "Раньше мы получали агентское вознаграждение в 14,5% от выручки, а теперь 16,6%", - пояснил бизнесмен. По его словам, цены на продукты в его магазинах стали немного ниже, ассортиментная матрица шире. Среди небольших минусов он отметил лишь то, что Х5 не помогает с товарными потерями, как это делала "Копейка", но ожидаемый рост выручки в 10-15% покрывает этот недостаток.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - История успеха: от управляющего ТОНУС-КЛУБА® до директора по поддержке сети
17 октября 2012 г. - Учредители ТОНУС-КЛУБ® в программе «Берись и делай»
20 сентября 2012 г. - Открыт первый ТОНУС-КЛУБ® в Евросоюзе!