«Утконос» открывает «Перекрестки-экспресс» по франшизе X5 Retail Group

6 декабря 2011 г.
«Утконос» открывает «Перекрестки-экспресс» по франшизе X5 Retail Group Интернет-магазин «Утконос», торгующий продуктами питания в Москве и Московской области, открыл в помещениях семи своих столичных магазинов «Перекрестки-экспресс» — это формат франчайзинговых магазинов «у дома» от X5 Retail Group, рассказал «Ведомостям» вице-президент Х5 по развитию форматов шаговой доступности Валерий Тараканов. «Экспресс-ритейл», «дочка» Х5, управляющая форматом «у дома» и франчайзинговыми проектами, подписала соглашение с «Утконосом» в октябре, говорит он.Представитель «Утконоса» подтвердил, что у компании есть франчайзинговое соглашение с Х5, по которому в Москве и Зеленограде работает семь «Перекрестков-экспресс», но от дальнейших комментариев отказался.«Пока это пилотный проект, будем смотреть, насколько успешным получится сотрудничество», — говорит Тараканов. В будущем магазинов может быть больше, не исключает он. «Экспресс-ритейл», по его словам, работает с «Утконосом» по схеме обратного франчайзинга (см. врез). Сеть «Перекресток-экспресс» на 30 сентября насчитывала 65 магазинов c выручкой 2,13 млрд руб. за девять месяцев 2011 г.Розничные магазины — непрофильный бизнес «Утконоса», основной же — доставка продуктов, заказанных через интернет, рассказывал «Ведомостям» гендиректор «Утконоса» Владимир Рюмин. Но после переформатирования онлайн-магазинов у «Утконоса» высвобождается часть розничных точек, и компания думала, как их использовать.«Существующая модель бизнеса “Утконоса”, в которой доставка товара соседствует с розничными точками, показала свою неэффективность. За прошлый год компания получила 2,5 млрд руб. чистого убытка, за четыре года — 8 млрд руб. Сейчас компания пытается разделить эти два бизнеса», — объясняет директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает проект с Х5 логичным шагом для «Утконоса». «У компании есть несколько торговых помещений в собственности или долгосрочной аренде на оживленных местах, в которых можно было бы организовать хороший магазин. И менеджмент интернет-магазина решил воспользоваться поддержкой профессионалов в этой области, тем более что закупочные условия Х5 лучше, чем у самого «Утконоса», — рассуждает Бурмистров. чтобы купить бизнес в москве


 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - История успеха: от управляющего ТОНУС-КЛУБА® до директора по поддержке сети
17 октября 2012 г. - Учредители ТОНУС-КЛУБ® в программе «Берись и делай»
20 сентября 2012 г. - Открыт первый ТОНУС-КЛУБ® в Евросоюзе!