>

Сеть "36,6" запускает дисконтный формат

31 января 2012 г.
Как следует из материалов "Уралсиб Кэпитал", аналитики которого в начале года встречались с руководством "36,6", сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры "Аптечный склад". Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек "36,6" будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает "Уралсиб".В пресс-службе "36,6" вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9-11%, у аптек "36,6" она гораздо выше — 24-25%. По оценке аналитика "Уралсиба" Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента "Аптечного склада".Опыт первых магазинов "Аптечный склад" уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. "По прогнозам менеджмента ("36,6".— "Ъ"), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку — 15% год к году в среднем по сети",— говорится в обзоре "Уралсиба".ОАО "Аптечная сеть 36,6" — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО "Верофарм". Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб."Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.— "Ъ"). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас",— говорил господин Бектемиров в интервью "Ведомостям" в ноябре 2011 года. "36,6" давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев — уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - История успеха: от управляющего ТОНУС-КЛУБА® до директора по поддержке сети
17 октября 2012 г. - Учредители ТОНУС-КЛУБ® в программе «Берись и делай»
20 сентября 2012 г. - Открыт первый ТОНУС-КЛУБ® в Евросоюзе!