Бывший московский чиновник купил газету
|
3 февраля 2012 г. |
Сделка по продаже газеты "Труд" была завершена в январе 2012 года, сообщили "Ъ" в "Медиа 3". Гендиректор холдинга Максим Мельников уточнил, что продажа "Труда" — часть стратегии, в рамках которой "Медиа 3" планирует сконцентрироваться на развитии наиболее сильных своих активов и расширить присутствие в сегментах медиарынка с наибольшей динамикой роста, в частности в цифровом. В рамках сделки права на издание газеты перешли от ЗАО "Аргументы и факты" к ООО "Газета "Труд"", покупателем которого, в свою очередь, выступил Общественный институт свободной журналистики. Сумма сделки не раскрывается. Институт — структура Сергея Цоя, уточняет источник на медиарынке, знакомый с деталями сделки. "РусГидро", по его словам, отношения к сделке не имеет. В самом "РусГидро" вчера подтвердили, что компания не инвестирует в медиабизнес.Мобильный телефон господина Цоя вчера не отвечал, в его приемной сообщили, что он "не владеет никакими СМИ". Однако, по данным ЕГРЮЛ, господин Цой действительно является директором и одним из учредителей Общественного института свободной журналистики, владеющего 100% ООО "Газета "Труд"". Его соучредителями выступают шестеро журналистов, среди которых бывший главред "Вечерней Москвы" Юрий Ряжский и бывший главред журнала "Экономическая безопасность" Валерий Симонов. Господин Симонов, уже возглавлявший "Труд" в 2006-2007 годах, с января 2012-го вновь стал главредом газеты, а господин Ряжский занял пост его заместителя.Газета "Труд" выпускается с 1921 года. Сейчас выходит три раза в неделю, кроме того, издается еженедельник "Труд-7", так же существует интернет-сайт Trud.ru. Последние данные TNS об аудитории газеты относятся к декабрю 2009 — апрелю 2010 года (учитывается городское население старше 16 лет), тогда в России "Труд" читали 121 тыс. человек, из которых в Москве — 42,8 тыс., а "Труд-7" — 522,1 тыс. человек, из которых в Москве — 80,3 тыс.Структуры владельцев Промсвязьбанка братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых приобрели 50% "Труда" у коллектива газеты в 2003 году, а в 2005-м увеличили пакет до 100%. В 2008 году "Медиа 3" начал проект по смене концепции газеты, который оценивался в несколько миллионов долларов и должен был переориентировать ее на более молодую аудиторию.Однако, по данным TNS Media Intelligence, уже в 2009 году общая площадь полос коммерческой рекламы в газетах "Труд" и "Труд-7" сократилась более чем в два раза — до 722,3 по сравнению с 1638,7 годом ранее, а в 2010-м осталась примерно на том же уровне — 795,4. Из-за кризиса инвестиции в смену концепции свернули, и газета не смогла закрепиться среди новой аудитории, считает один из собеседников "Ъ" на медиарынке. "Труд" был выставлен на продажу в начале 2010 года, вспоминает он, тогда стоимость газеты оценивалась примерно в $15 млн без учета долга. Итоговая сумма сделки была, по его оценке, значительно меньше — не более $2 млн. В 2011 году продажа обсуждалась с несколькими потенциальными покупателями, среди которых были компания "Роснефть", а также Федерация независимых профсоюзов России.Сергей Цой, бессменно занимавший должность пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова с 1992 по 2010 год, лично участвовал в управлении медиаактивами города. В разное время он был главредом газеты "Столичные известия", "Вестника мэрии и правительства Москвы" и журнала "Московские торги", в 1997-2010 годах входил в совет директоров телеканала "ТВ Центр", а в 2009-2010 годах возглавлял совет директоров концерна "Радио-Центр", управлявшего радиостанциями "Говорит Москва", "Радио Спорт" и "Общественное российское радио". Согласно биографии, опубликованной на Lenta.ru, в 1980-х годах он успел поработать и в самой газете "Труд" в качестве корреспондента.
|
|
|
|