Ритейлер закрывает проект в сотовой связи
|
7 февраля 2012 г. |
Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 года, о запуске "Алле" было объявлено в августе. МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи (голосовая связь, роуминг, мобильный интернет, SMS и MMS), а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов. Контракты "Алле" продавались в магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье. Клиентам предлагался один тарифный план "1-2-3": стоимость минуты исходящего вызова абонентам того же тарифа составляла 1 руб., другим абонентам в пределах региона — 2 руб., SMS — 1 руб. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи.Минимальным критерием успеха директор по корпоративным отношениям Х5 бывший вице-президент МТС Михаил Сусов называл подключение к "Алле" 200-250 тыс. человек в первый год работы. В течение трех лет их количество должно было достичь 0,5 млн. Он не исключал, что в будущем проект распространят на всю Россию.О том, что "Алле" закрывается, "Ъ" рассказали источники, близкие к партнерам. С января новые подключения к тарифу не производились, а в прошедшую пятницу, 3 февраля, X5 и МТС окончательно договорились о завершении проекта, осведомлены они.Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко и господин Сусов подтвердили информацию. "Актуальность альтернативных каналов продаж (новых контрактов МТС.— "Ъ") за последний год значительно снизилась, и мы приняли решение закрыть проект",— пояснила госпожа Кузьменко. Инициатором прекращения сотрудничества была X5, настаивает источник со стороны ритейлера. По его словам, у МТС есть определенные обязательства по выкупу абонентов, и сделка еще не закрыта.Текущее количество абонентов "Алле" не раскрывается. Тариф "переведен в архив": для уже подключившихся клиентов продолжат действовать прежние условия, но они могут перейти на любой другой тариф МТС, добавила Валерия Кузьменко.В X5 свой проект называли первым виртуальным оператором мобильной связи (MVNO), интегрированным с программой лояльности для посетителей магазинов. MVNO-операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов. В мире такие компании заработали с конца 90-х годов, сейчас насчитывается более 600 MVNO. Впрочем, "Алле" не был полноценным MVNO, который должен обладать практически той же инфраструктурой, что и обычный оператор, за исключением базовых станций, а также должен получить собственную нумерацию и специальные лицензии. В случае "Алле" контракт заключался от имени МТС, ему же шла выручка абонентов, с которой X5 получала комиссию.
|
|
|
|