Вступление России в ВТО заставит ритейлеров менять стратегии
|
14 февраля 2012 г. |
Вступление России в ВТО станет серьезным вызовом для небольших ритейлеров. Такое мнение высказали представители розничных компаний и производителей в ходе саммита Food Business Russia. Владимир Бохан, учредитель кооператива «Панорама Ритейл» (Архангельск), отметил, что снижение таможенных пошлин усилит давление со стороны крупных сетей, которые смогут договориться о больших объемах поставок с транснациональными корпорациями. Поэтому, по мнению ритейлера, небольшим сетям необходимо более тесное сотрудничество с местными производителями.Эту идею поддержали представители крупных федеральных ритейлеров — Х5 Retail Group и «Магнит». Так, Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retaill Group, посоветовал небольшим сетям «продавать нишевые продукты и специализировался на чем-то». Еще одним выходом для независимой розницы может стать создание закупочных союзов или работа с федеральными ритейлерами по схеме франчайзинга, добавил он.
|
|
|
|