И.Шувалов считает, что приоритетным вариантом для "ТрансКонтейнера" должна быть приватизация

21 октября 2012 г.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов считает, что приоритетным вариантом для "ТрансКонтейнера" должна быть приватизация, а не передача активов в единую логистическую компанию Таможенного союза. Об этом он сообщил журналистам в Горках.И.Шувалов отметил, что в данный момент этот вопрос прорабатывается консультантами, однако сам он полагает, что в первую очередь ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и правительство РФ должны рассматривать именно вариант приватизации, а любые другие решения могут быть приняты лишь в случае наличия каких-то весовых аргументов. "Я бы предложил правительству рассматривать как приоритетное направление продажу, и если будут какие-то очень весомые аргументы в пользу другого решения, надо будет эти аргументы серьезно все рассмотреть", - сказал вице-премьер РФ.Напомним, изначально речь шла о приватизации принадлежащего ОАО "РЖД" пакета (50% плюс 2 акции) "ТрансКонтейнера". Об этом заявляли в правительстве РФ еще в прошлом году. При этом ОАО "РЖД" ратовало за продажу лишь блокпакета (25%) акций оператора, и только после 2013г., о чем сообщал глава госмонополии Владимир Якунин. Зимой 2012г. стало известно о планах РЖД внести свою долю в "ТрансКонтейнере" в качестве взноса в капитал объединенной логистической компании с Казахстаном и Белоруссией (логистическая компания Таможенного союза). Предполагалось, что все три участника союза - Россия, Казахстан и Белоруссия будут владеть равными долями в совместном предприятии. В середине августа 2012г. правительство РФ поручило Министерству экономического развития (МЭР) РФ и Министерству транспорта РФ рассмотреть обращение В.Якунина по вопросу создания единого логистического оператора. В сентябре МЭР представило свою позицию по этому поводу, в целом поддержав идею с созданием объединенного оператора, но без участия "ТрансКонтейнера". По мнению МЭР, для государства гораздо выгоднее было бы продать 50% плюс 2 акции компании через аукцион.ОАО "ТрансКонтейнер" зарегистрировано в марте 2006г. на базе центра по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (филиал РЖД) с уставным капиталом 13,9 млрд руб. Основными акционерами являются ОАО "Российские железные дороги" (50% плюс 2 акции), транспортная группа FESCO (23,7%), Европейский банк реконструкции и развития (9,25%), ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" - доверительное управление пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" - 5,1%.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца