готовый бизнес, магазин готового бизнеса, продажа готового бизнеса, продажа бизнеса, продажа предприятий, покупка бизнеса, оценка бизнеса

 Продажа бизнеса

     На главную
Продажа бизнеса
  Объявления о продаже готового бизнеса
  Заявки на покупку
  Новости продажи бизнеса
  Статьи о продаже бизнеса
  Экспресс-оценка бизнеса online
  Литература о продаже бизнеса, слияниях и поглощениях
  Типовые договоры купли-продажи бизнеса
  Добавить деловое предложение


   Франчайзинг
  Инвестиции
  Новости
   Аналитика



  Реклама на портале
  Контакты





Rambler's Top100
Аналитика

  Бизнес на продажу: Второй эшелон выходит из депо

Евгений Коган
 

На российском фондовом рынке существует тип акций, которые трудно не только купить, но и продать. За операции с ними назначаются высокие комиссии. И, тем не менее, они пользуются высоким спросом, инвесторы пристально следят за ними. Но далеко не все знают, почему это происходит.
Акции, обращающиеся на российском фондовом рынке, можно условно разделить на «первый» и «второй» эшелоны. Под определение «первый эшелон» в России подпадают ценные бумаги компаний с капитализацией свыше 500 миллионов долларов. Наиболее ликвидные акции крупнейших предприятий на биржевом сленге называют «голубыми фишками». Но такие ценные бумаги в России можно пересчитать по пальцам (акции Лукойла, Газпрома, РАО ЕЭС и т. д.). Именно этими бумагами частные инвесторы торгуют чаще всего.
Акции «второго эшелона» — ценные бумаги российских компаний средней капитализации. Как правило, в России это компании с годовой реализацией от 50 до 500 миллионов долларов. Их не всегда так же просто купить и продать, как «голубые фишки», но они обладают очень важным для инвестора свойством — недооцененностью. Потенциал роста акций «второго эшелона» может достигать десятков и сотен процентов. Как пример могу привести акции компании «Карельский окатыш». Это средний по размерам горно-обогатительный комбинат, входящий в группу «Северсталь», акции которого всего за месяц (июль) выросли более чем в два раза!
Резерв таких компаний в стране достаточно велик — по нашим данным, в России сейчас существует около тысячи открытых акционерных обществ с выручкой более 50 миллионов долларов, акции которых до сих пор не торгуются на рынке. Помимо высокого потенциала роста, акции «второго эшелона» привлекают инвесторов возможностью отраслевой диверсификации, а также отсутствием политических рисков, характерных для крупных компаний.
Однако низкая ликвидность акций «второго эшелона» (то есть большой разрыв между ценой покупки и продажи) налагает свои, и довольно жесткие, ограничения на торговлю. Хотя с этими акциями и случаются сделки внутри дня, в целом срок инвестирования здесь все же существенно дольше, чем в случае с «голубыми фишками», — от двух месяцев до полугода и выше. Помимо низкой ликвидности, этот срок объясняется еще и достаточно высокими комиссиями (около 100 долларов за сделку), из-за которых краткосрочные операции становятся просто-напросто невыгодными.
Другим не менее важным фактором является привлекательность компании для стратегического инвестора. Особенно часто в качестве цели для поглощения рассматриваются небольшие предприятия в металлургической, горнорудной и лесной отраслях промышленности. Как следствие, цена акции в блокирующем пакете повышается на 30–50% от рыночной цены, а премия за контрольный пакет может иногда составлять 150%, а то и куда большую сумму.
Вообще говоря, интерес инвесторов к российским компаниям приходит волнами, накрывающими то одну, то другую отрасль. Сейчас, например, западные инвесторы охотно готовы переплачивать за предприятия розничной торговли. Для них это означает «выход на потребителя» — конкретные и вполне понятные деньги. Большой спрос также наблюдается на российскую химию. Раньше среди инвесторов была очень популярна российская металлургия, но сейчас потребность в ней стала немного стихать. Возникают интересные предложения и в области «новой экономики». Посмотрите, к примеру, на опыт «Рамблера», который собрал огромные деньги фактически под идею — компанию можно только поздравить с этим.
На цену акций «второго эшелона», так же как и на «голубые фишки», сильно влияет любая доступная информация о компаниях. На стоимости акций отражается как благоприятное освещение в прессе, так и контрпропаганда конкурентов. Черный PR может сильно испортить размещение акций. И чем более компания зависит от информации, тем активнее влияет информационное окружение. Например, инвестиционный, банковский бизнес и новые технологии очень подвержены информационным атакам. С другой стороны, если компания занята в промышленном секторе, производит металл или трубы, ее отношение к информационным войнам как правило куда более спокойно: «собака лает, караван идет». Разумеется, укусы неприятны, но не смертельны, промышленной компании довольно легко их пережить. Если, конечно, за этим не следуют какие-то санкции от государственных органов. Что же касается «хорошей» информации, то в любой компании, которая собралась выходить на фондовый рынок, должен существовать отдел взаимоотношений с инвесторами. На Западе он называется IR — Investments Relations. Этот отдел организует регулярные встречи с инвесторами, доводит до их сведения события, происходящие на предприятии. В качестве примера идеального его функционирования можно привести сеть аптек «36,6». Они делают это очень хорошо и весьма профессионально, у них есть чему поучиться.

Источник: "Бизнес-Журнал"


Поиск готового бизнеса

Новости слияний и поглощений
  ФАС одобрила ходатайство "РусРейлЛизинга" о приобретении 95% "ТрансФин-М"
  По неофициальным данным, японская Softbank ведет переговоры о покупке доли в американском Sprint за 12,8 млрд долл.
  Банк "Тинькофф" может сменить владельца
  Совет директоров Холдинга МРСК определил параметры обмена акций "Курганэнерго" на пакет в "Ленэнерго"
  В Москве пройдет конференция «Управление бизнесом-2012»


Подписка на обновления

Что еще сделать:
  Отправить заявку на публикацию объявления
  Оценить свой бизнес самостоятельно
  Разместить рекламу




Готовый бизнес | Франшизы | Бизнес-планы | Новости | Аналитика | Семинары и конференции | Регионы
О проекте | Реклама на портале | Контакты | Предприятия | Архив продажа бизнеса, инв. проекты
Copyright © 2003-2012, ООО "Бизнес-Портал"