Опубликовано 4 сентября, 2013 - 21:07
Федеральная антимонопольная служба дала разрешение Первой грузовой компании, подконтрольной группе UCL Владимира Лисина, на покупку стопроцентного пакета акций череповецкого предприятия "СтальТранс". На данный момент владельцем "СтальТранса" является Waytrend Ltd. ("дочка" "Северстали").
"Северсталь", одно из крупнейших сталелитейных предприятий России, долго не расставалась с железнодорожной структурой. Еще в 2012 г. крупные металлургические компании – ММК, "Металлоинвест", Evraz – избавились от своих непрофильных активов. При этом с операторами были заключены долгосрочные контракты на перевозку грузов. Сегодня тем же путем решила пойти и "Северсталь". В июле 2013 г. "Северсталь" подписала долгосрочный контракт с ПГК на перевозку 70-100% грузов предприятия. Размер сделки не разглашается.
В прошлом году структуры "Северстали" реализовали более 8 млн тонн угля и 10 млн тонн стальной продукции. Таким образом, выручка от железнодорожных перевозок "СтальТранса" в 2012 г. могла достигнуть 500 млн долларов. По прогнозам экспертов, в этом году оператор выручит всего около 300 млн долларов.
Всю компанию участники рынка оценивают в 200 млн долларов. По их мнению, покупка "СтальТранса" целесообразна для ПГК, для увеличения стоимости и последующих поглощений. При этом аналитики отмечают, что "СтальТранс" не входит в число крупных перевозчиков.
ОАО "Первая грузовая компания", основанное в 2007 г., является сегодня крупнейшим оператором грузовых железнодорожных перевозок в России. Клиенты ПГК – ведущие отраслевые предприятия страны. В Финляндии и Украине ПГК ведет свою деятельность через компании Freight One Scandinavia и "ПГК в Украине".