Опубликовано 25 марта, 2013 - 11:20
Франчайзинг - одно из понятий, которое известно и принято во всем мире. Это популярный способ совместного ведения бизнеса не только за рубежом, но и в России. Покупка франшизы будет обязательным условием для того, что бы стать полноправным франчайзи в какой-либо сфере. С ее помощью франчайзер на законных основаниях передает определенные права франчайзи для ведения бизнеса. Франчайзинг имеет меньше свободы, чем обычная предпринимательская деятельность, и будет отличным вариантом для не имеющих возможности или, элементарно, желания строить свой бизнес с нуля, но имеет деньги для инвестиций в известный бизнес, марку или бренд. Не смотря на то что после покупки франшизы, франчайзи становится обладателем определенных прав, он может улучшать свою франшизу только путем безоговорочного соблюдения требований франчайзера.
Количественное увеличение систем франшизы обусловлено рядом преимуществ, которые приобретают при взаимодействии субъекты рынка.
Для франчайзи можно выделить:
- использование марки с завоеванной лояльностью покупателей и достойной репутацией;
- поддержка со стороны опытного партнера;
- доступность инноваций;
- полная передача прав на зарегистрированный логотип, товарный знак и корпоративные фильмы;
- увеличение конкурентных преимуществ;
- сохранение юридической самостоятельности.
Для франчайзера:
- получение дополнительного дохода от увеличения сбыта продукции;
- возможность расширения сбыта на удаленной территории;
- защита законных торговых интересов посредством осуществления контроля над качеством продукции;
- дополнительный доход от выплат роялти;
- приобретение новых идей для улучшения работы франшизы, на изготовление видеороликов компании, позиционирование на рынке в регионах.
Выделяя массу достоинств франчайзового сотрудничества, все же, перед тем как подписать договор на покупку франшизы, нужно досконально взвесить все «за» и «против», изучить все пункты, обратить внимание на «подводные камни» и возможные нюансы. Также нужно понимать, что не всем предпринимателям подходит такая деятельность, ведь существует категория людей, которые привыкли действовать самостоятельно, болезненны к критике и контролю над своими решениями, что, как правило, противоречит самой концепции франчайзинга. Важно помнить, что франчайзи – это не просто владелец малого бизнеса, это предприниматель-лайт, он должен воспринимать советы, обучение и критику адекватно. А также быть неоспоримым игроком команды. Если вы видите в себе необходимые качества для работы как франчайзи, тогда этот бизнес специально для вас!