франчайзинг, франшиза, продажа франшиз, магазин франшиз

 Франчайзинг

 
     На главную
Франчайзинг
  Продажа франшиз
  Новости франчайзинга
  Аналитика
  Конференции по теме
  Литература о франчайзинге
  Образец договора франчайзинга
  Разместить предложение о продаже франшизы


   Продажа бизнеса
  Инвестиции
  Новости
   Аналитика
  Семинары и конференции
  Регионы
   Форум



  О проекте
  Реклама на портале
  Контакты





Rambler's Top100
Новости франчайзинга

«Ригла» отказалась от франчайзинга

30 августа 2006 г.
«Ригла» отказалась от франчайзинга Сеть аптек "Ригла", два года назад первая в России объявившая о старте программы франчайзинга, разочаровалась в этой практике. Как пишет "Бизенс", "Ригла" решила полностью отказаться от франчайзинга. За два года с момента старта программы у компании появилось только 10 партнерских аптек. Впрочем, участники рынка не спешат разочаровываться в аптечной франшизе, а неудачный пример "Риглы" объясняют тем, что ее предложение для партнеров было недостаточно продумано.

О том, что аптечная сеть "Ригла" решила отказаться от развития программы франчайзинга, "Бизнесу" рассказал коммерческий директор компании Сергей Грачев. "Мы посчитали это невыгодным: поставки в аптеки наших партнеров очень сложно контролировать, как и уровень обслуживания клиентов. Кроме того, мы посчитали, что гораздо эффективнее открывать аптеки самостоятельно",- объяснил решение компании Грачев. По его словам, те франчайзи, которые уже работают в программе (их за два года стало десять), продолжат работать на прежних условиях.

Напомним, в 2004 году аптечная сеть "Ригла" стала первым фармритейлером, объявившим о старте программы франчайзинга. По результатам 2005 года у сети было всего 10 франчайзи, однако предложения небольшим сетям и единичным аптекам стали активно рассылаться именно в 2005 году. Тогда же представители сети и группы компаний "Протек" (владелец "Риглы") заявляли, что за прошедшее время отработали все механизмы программы. А в интервью "Бизнесу" гендиректор "ЦВ Протек" Виталий Смердов объяснял медленное развитие программы франчайзинга спецификой рынка, его этическими и кадровыми особенностями. Вслед за "Риглой" сразу несколько фармритейлеров также заинтересовались франчайзингом: в частности, продавать франшизу стали сети "03", "Старый лекарь", "Имплозия". Вскоре аптечные сети столкнулись с обычными для российской практики проблемами с франчайзи. Так, крупнейший франчайзи сети "03" в Перми был продан "36,6", Таким образом, сеть потеряла не только 22 точки в Перми, но и лидирующие позиции в регионе. "К сожалению, в законодательстве не прописаны права франчайзера, и риск подобных действий франчайзи есть",- признаетисполнительный директор сети "Старый лекарь" Алексей Скрыпников.

Впрочем, в отличие от "Риглы" ее конкуренты до сих пор считают франчайзинг эффективным инструментом развития, а отказ от него второго в стране ритейлера объясняют недоработками в стратегии.

"Франчайзинговое предложение "Риглы" было достаточно сырым. По сути, франчайзи предлагалось просто повесить вывески "Риглы" и обязательно использовать "ЦВ Протек" как основного поставщика.

Это предложение нельзя назвать франчайзингом в чистом виде",- считает Алексей Скрыпников из "Старого лекаря". Кроме того, по его словам, "Ригла" делала упор на развитие франшизы в тех регионах, где часто была представлена и самостоятельно, что, по сути, означало "отбирать долю рынка и часть выручки у собственных аптек". "Наши франчайзинговые проекты показывают, что этот инструмент развития подходит для тех регионов, где у сети нет собственных аптек",- говорит Скрыпников.

Не спешит называть аптечный франчайзинг неэффективным и коммерческий директор сети "Первая помощь" (объявила о начале франчайзинговой программы в конце 2005 года, пока ни одной партнерской аптеки не открыто) Петр Грек: "Расширение сети за счет франшизы - довольно эффективный путь к расширению сфер влияния на рынке. Но при этом, безусловно, нужно учитывать ряд факторов: регион, местоположение, инфраструктуру. Странно, что "Ригла" полностью отказалась от программы франчайзинга, ведь они объявили о том, что к 2010 году у них будет тысяча аптек". Медленные темпы развития собственной франшизы Грек объясняет тщательным отбором партнеров.


 
Ссылки по теме:
 
Другие новости:
17 января 2007 г. - Х5 Retail Group продает франшизы единичным магазинам
3 октября 2006 г. - «Коллекция вин» примет участие в IV Международной выставке по франчайзингу и другим бизнес-возможностям BUYBRAND
2 октября 2006 г. - Спецпредложение для новых партнеров сети фирменных магазинов WESTLAND

Продажа франшиз

Коллекция Вин Сеть фирменных магазинов WESTLAND


Продажа готового бизнеса

  Автотехцентр + автосалон
Москва и Московская область
Стоимость: 1800 тыс. USD
  Издательский дом (издательство)
Москва и Московская область
Стоимость: 2500 тыс. USD
  Типография полного цикла
Москва и Московская область
Стоимость: 130 тыс. USD
  Автотехцентр высокого класса
Москва и Московская область
Стоимость: 450 тыс. USD
  Аптека в крупном ТЦ
Москва и Московская область
Стоимость: 120 тыс. USD

Подписка на обновления




Готовый бизнес | Франшизы | Бизнес-планы | Новости | Аналитика | Семинары и конференции | Регионы | Форум
О проекте | Реклама на портале | Контакты | Каталог бизнес-сайтов
Copyright © 2003-2006, ООО "Бизнес-Портал"