|
Продажа франшиз
Новости франчайзинга
Статьи о франчайзинге
Книги о франчайзинге
Образец договора франчайзинга
Разместить предложение о продаже франшизы
О проекте
Реклама на портале
Контакты
|
|
Х5 Retail Group раскрыла стоимость обратной франшизы на открытие «Пятерочки» и «Перекрестка»
|
3 октября 2011 г. |
РБК daily выяснила детали механизма обратной франшизы, по которой Х5 Retail Group открывает новые "Перекрестки" и "Пятерочки". В отличие от классической схемы, когда мелкий франчайзи-партнер выплачивает известной компании роялти за использование ее бренда и технологий , при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. Х5 Retail Group, в частности, предлагает своим франчайзи вознаграждение в 12-16% от общего объема продаж "Пятерочки" и 20-22% "Перекрестка".
При этом партнеру компании придется инвестировать в открытие одной "Пятерочки" 7-15 миллионов рублей, "Перекрестка" - 40-100 миллионов, рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. Доля самой франшизы в этой сумме невелика - 0,7-1 миллиона рублей за дискаунтер и 1,5-2 миллиона за супермаркет, наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.
Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина "Пятерочка" и "Перекресток" по схеме обратного франчайзинга. На сегодняшний день по ней работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. По словам Сусова, в планах компании - открывать несколько десятков магазинов в год, 80% из них должны составлять "Пятерочки".
Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева признает РБК daily, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев банка площадей в регионах. "Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу", - считает она.
Исполнительный директор "Магазина франшиз" Виктор Проскурин подчеркивает РБК daily выгодность обратной франшизы. По его словам, цены в магазине партнера сразу падают на 15-20%, но трафик "резко подскакивает", в результате чего магазин увеличивает оборот на 50-70%. Управляющий одного из магазинов, переформатированных в "Перекресток", признается газете, что исчезли проблема переговоров с поставщиками. "Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала", - говорит он.
|
Откройте собственный прибыльный бизнес по франчайзингу:
|
|
|
Сеть булочных, кафе, кондитерский цех, пекарня, столовая
Москва и Московская область
Стоимость: 600 тыс. USD
Автосервис
Мурманская область
Стоимость: 65 тыс. USD
Кадровое агентство
Москва и Московская область
Стоимость: 13 тыс. USD
Пилолрама
Брянская область
Стоимость: 160 тыс. USD
Фирма по бронированию отелей Санкт-Петербурга
С-Петербург и Лен. область
Стоимость: 10 тыс. USD
|
|